Материалы по психологии » Характеристика рефлексии студентов вузов » Рефлексия как комплексная детерминанта организации учебной деятельности. Становление взглядов и основные современные подходы к исследованию рефлексии в психологии

Рефлексия как комплексная детерминанта организации учебной деятельности. Становление взглядов и основные современные подходы к исследованию рефлексии в психологии
Страница 7

Кроме того, можно выделить следующие направления:

• метакогнитивная парадигма исследования рефлексивных про­цессов (М. Келлер, М. Кэплинг, Дж. Флейвелл, М. А. Холодная);

• исследование рефлексии как фундаментального механизма самопознания и самопонимания (В. В. Знаков);

• анализ рефлексивных закономерностей и механизмов управ­ленческой деятельности и управления в целом (А. В. Карпов, Г. С. Красовский, В. Е. Лепский).

Итак, можно видеть, что постановка проблемы рефлексивности в контексте психологии учебной деятельности, многократно трансформирует данное понятие и не предлагает единых методологических подходов и методических средств его изучения в данном контексте.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Интеллектуальные предшественники. Психоанализ
Психоаналитическая теория значительно повлияла на жизнь и на мышление Маслоу. Анализирование себя самого сильно воздействовало на него, показав огромное различие между интеллектуальным знанием и актуальным опытом. "Немного переупрощая, можно сказать, что Фрейд представляет нам больную часть психологии, и мы должны теперь дополни ...

“Кирлиан эффект”.
В 1939 году российские ученые, супруги С.Д. и В.X. Кирлиан обнаружили свечение вокруг пальцев человека [20;31;32]. Они обнаружили, что электрическая корона вокруг пальцев меняет свой цвет и размеры в зависимости от психоэмоционального состояния человека. За последние 20 лет накопилось огромное количество научного материала, связанного с ...

Поспорим с Фрейдом!
Ежедневно наблюдая детей от рождения до шести лет, позволю себе не согласиться с Фрейдом относительно определения их удовольствий и способов психологической защиты. Возможно оттого, что за сто лет произошли эволюционные изменения, возможно, сейчас используются другие методы воспитания, не те, что во времена Фрейда, но современные дети в ...