Опишите методы устранения у учащихся психологических барьеров, затрудняющих их обучение и воспитание.
Для преодоления различных трудностей в воспитании и обучении существует масса методов, так, например, в процессе нравственного воспитания широко применяются такие методы, как убеждение и личный пример, совет, пожелание и одобрительный отзыв, положительная оценка действий и поступков, общественное признание достижений и достоинств человека. Также целесообразно проведение этических бесед и диспутов на примерах художественных произведений и практических ситуаций. В трудовом воспитании применяют:
• организацию совместного труда воспитателя и воспитанника;
• объяснение значимости определенного вида труда на пользу семьи, коллектива сотрудников и всего предприятия, Отечества;
• материальное и моральное поощрение производительного труда и проявления творчества;
• знакомство с трудовыми традициями семьи, коллектива, страны;
• организацию работы в кружках по интересам (технического творчества, моделирования, театральной деятельности, кулинарии);
• упражнения по выработке трудовых навыков при выполнении конкретных операций (навыков чтения, счета, письма, пользования компьютером; различных ремонтных работ; изготовления изделий из дерева и металла);
• творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ и оценку их качества;
• временные и постоянные домашние поручения, дежурства по классу в школе, выполнение возложенных обязанностей в трудовых бригадах;
• систематическое участие в общественно-полезном труде, обучение технологиям и приемам организации профессиональной деятельности;
• контроль за экономией времени и электроэнергии, ресурсами;
• учет и оценку результатов труда (качества, сроков и точности выполнения задачи, рационализации процесса и наличие творческого подхода);
профессиональную специальную подготовку к трудовой деятельности.
А в процессе обучения, за продолжительную историческую практику были разработаны следующие системы:
• классно-урочная;
• лекционно-практическая, курсовая;
• бригадно-групповая;
• индивидуальная;
• кабинетная;
• система интенсивного (ускоренного) обучения;
• система политехнического обучения (изучение основ наук и основ современного производства в их единстве);
система разноуровневого обучения и др.
Оценка
собственного эмоционального состояния как важный аспект в изучении эмоций личности в
целом
Исследование оценки собственного эмоционального состояния представляет собой самостоятельный аспект изучения эмоций. Как известно, самооценка исследуется в психологии в различных аспектах: ее формирование, динамика, роль в регуляции поведения.
Особой формой самооценки является самооценка эмоционального состояния. Она, как известно, мож ...
Корреляционный анализ данных психодиагностического обследования 2-й группы
Как видно из таблицы 5 достоверно значимой является корреляционная связь (р < 0,05) данных по шкале «невротичность» личностного опросника FPI и данных по шкалам «воображение» и «креативность» опросника личностной креативности Е.Е. Туник. Таким образом, спортсмены – экстремалы, так же как и баскетболисты, при более высоком уровне трев ...
Развитие ориентировки в окружающем мире
По мере овладения новыми видами движения и их совершенствования происходит формирование ориентировки ребенка в свойствах и отношениях предметов, в окружающем пространстве. Ориентировка ребенка носит нерасчлененный характер – в ней трудно выделить отдельные стороны, которые можно было бы определить как внимание, восприятие, мышление, пам ...