Материалы по психологии » Возрастная психология » Опишите методы устранения у учащихся психологических барьеров, затрудняющих их обучение и воспитание.

Опишите методы устранения у учащихся психологических барьеров, затрудняющих их обучение и воспитание.

Для преодоления различных трудностей в воспитании и обучении существует масса методов, так, например, в процессе нравственного воспитания широко применяются такие методы, как убеждение и личный пример, совет, пожелание и одобрительный отзыв, положительная оценка действий и поступков, общественное признание достижений и достоинств человека. Также целесообразно проведение этических бесед и диспутов на примерах художественных произведений и практических ситуаций. В трудовом воспитании применяют:

• организацию совместного труда воспитателя и воспитанника;

• объяснение значимости определенного вида труда на пользу семьи, коллек­тива сотрудников и всего предприятия, Отечества;

• материальное и моральное поощрение производительного труда и проявле­ния творчества;

• знакомство с трудовыми традициями семьи, коллектива, страны;

• организацию работы в кружках по интересам (технического творчества, мо­делирования, театральной деятельности, кулинарии);

• упражнения по выработке трудовых навыков при выполнении конкретных операций (навыков чтения, счета, письма, пользования компьютером; раз­личных ремонтных работ; изготовления изделий из дерева и металла);

• творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ и оценку их качества;

• временные и постоянные домашние поручения, дежурства по классу в шко­ле, выполнение возложенных обязанностей в трудовых бригадах;

• систематическое участие в общественно-полезном труде, обучение техноло­гиям и приемам организации профессиональной деятельности;

• контроль за экономией времени и электроэнергии, ресурсами;

• учет и оценку результатов труда (качества, сроков и точности выполнения задачи, рационализации процесса и наличие творческого подхода);

профессиональную специальную подготовку к трудовой деятельности.

А в процессе обучения, за продолжительную историческую практику были разработаны следующие системы:

• классно-урочная;

• лекционно-практическая, курсовая;

• бригадно-групповая;

• индивидуальная;

• кабинетная;

• система интенсивного (ускоренного) обучения;

• система политехнического обучения (изучение основ наук и основ современного производства в их единстве);

система разноуровневого обучения и др.


Ориентация
Следует отметить также такие проксемические компоненты невербальной системы, как ориентация и угол общения. Ориентация выражается в повороте тела и носка ноги в направлении партнера или в сторону от него, что сигнализирует о желании общаться. Правильное распределение участников за столом является средством их эффективного взаимодействи ...

Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми (ВРР)
Цель: исследование особенностей взаимодействия родительско-детских отношений. Интерпретация результатов опросника была проведена относительно процентильной стандартизации опросника ВРР на выборке родителей дошкольников и младших школьников (280 чел.). По 1-ой шкале «Нетребовательность – требовательность» средний показатель равен 60 пр ...

Социально-психологические факторы конфликтных взаимоотношений супругов
Брак - это психологическое путешествие по лабиринтам души, начинающееся с экстатического взаимного притяжения, проходящее через скалистые уступы самопознания и достигающее своей вершины в процессе формирования близких, доверительных, приносящих обоюдную радость отношений, продолжающихся всю жизнь. Удастся ли полностью реализовать подобн ...