Материалы по психологии » Возрастная психология » Опишите методы устранения у учащихся психологических барьеров, затрудняющих их обучение и воспитание.

Опишите методы устранения у учащихся психологических барьеров, затрудняющих их обучение и воспитание.

Для преодоления различных трудностей в воспитании и обучении существует масса методов, так, например, в процессе нравственного воспитания широко применяются такие методы, как убеждение и личный пример, совет, пожелание и одобрительный отзыв, положительная оценка действий и поступков, общественное признание достижений и достоинств человека. Также целесообразно проведение этических бесед и диспутов на примерах художественных произведений и практических ситуаций. В трудовом воспитании применяют:

• организацию совместного труда воспитателя и воспитанника;

• объяснение значимости определенного вида труда на пользу семьи, коллек­тива сотрудников и всего предприятия, Отечества;

• материальное и моральное поощрение производительного труда и проявле­ния творчества;

• знакомство с трудовыми традициями семьи, коллектива, страны;

• организацию работы в кружках по интересам (технического творчества, мо­делирования, театральной деятельности, кулинарии);

• упражнения по выработке трудовых навыков при выполнении конкретных операций (навыков чтения, счета, письма, пользования компьютером; раз­личных ремонтных работ; изготовления изделий из дерева и металла);

• творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ и оценку их качества;

• временные и постоянные домашние поручения, дежурства по классу в шко­ле, выполнение возложенных обязанностей в трудовых бригадах;

• систематическое участие в общественно-полезном труде, обучение техноло­гиям и приемам организации профессиональной деятельности;

• контроль за экономией времени и электроэнергии, ресурсами;

• учет и оценку результатов труда (качества, сроков и точности выполнения задачи, рационализации процесса и наличие творческого подхода);

профессиональную специальную подготовку к трудовой деятельности.

А в процессе обучения, за продолжительную историческую практику были разработаны следующие системы:

• классно-урочная;

• лекционно-практическая, курсовая;

• бригадно-групповая;

• индивидуальная;

• кабинетная;

• система интенсивного (ускоренного) обучения;

• система политехнического обучения (изучение основ наук и основ современного производства в их единстве);

система разноуровневого обучения и др.


Структура и критерии классификации проявлений толерантности (интолерантности)
Разные авторы выделяют различные параметры, которые могут выступать в качестве структурных составляющих или критериев классификации измеряемых величин в исследованиях толерантности, либо квалифицироваться как факторы (детерминанты) толерантности. Опираясь на данные литературы, следует рассмотреть их подробнее. Психолог И. Б. Гриншпун п ...

Особенности профессиональной деформации в условиях рынка
В феномене профессиональной деформации находит свое отражение фундаментальный принцип психологии - принцип неразрывного единства сознания, личности, деятельности. Профессиональная деятельность формирует личность и накладывает свой отпечаток на ее особенности. Существует два вида профессиональной деформации - деформация деятельности и д ...

Краткое описание первого блока
Всего за этот период от людей старше 55 лет на Телефон Доверия поступило 204 звонка. Из них мужчин – 59,8%, женщин – 40,2%. Несмотря на статистические данные о преобладании в этой возрастной категории женщин, на Телефон Доверия несколько чаще обращаются мужчины, чему вероятно способствует анонимность этой службы. По семейному статусу в ...