Материалы по психологии » Психологические особенности творческой личности » Сущность творчества как психологического процесса, стадии творчества

Сущность творчества как психологического процесса, стадии творчества
Страница 3

7. Постижение, РАДОСТЬ, проверка. Состояние радости в творчестве превосходит чувство радости в его обычном понимании. Это не просто получение нового результата, более-менее частного или более-менее значительного, но момент (или иногда даже период) согласия, согласования подсознания и сознания, нового представления и его всестороннего понимания, момент согласованной работы правого и левого полушарий мозга, то, что переживается как момент внутренней целостности, согласия с самим собой, иногда - высшего счастья.

8. Радость, ПРОВЕРКА, внедрение. Проверка предполагает восприятие со стороны того, что создано, анализ "вдоль и поперек", она ведет к полному сознательному принятию нового результата. Она осуществляется не только с позиций логики или оценки соответствия созданного реальности, но и с позиций интуитивной оценки целого. Если в изложение нового представления внесены необходимые поправки или все оказалось правильным, появляется желание рассказать другим о том, что получилось, внедрить новое в жизнь.

9. Проверка, ВНЕДРЕНИЕ, интерес к новому явлению. После проверки человек принимает новое всем своим существом, в нем все согласно с новым. В этом - одна из причин желания нести новые результаты в жизнь. Внедрение нового в жизнь обычно связано с преодолением инерции среды, тех или иных трудностей, препятствий, недопонимания. Полученный результат и пережитое состояние радости способствуют возникновению интереса к изучению новых явлений. Перевод информации из подсознания в сознание является важнейшим, "высшим" моментом в творчестве

При регулярном повторении процесса творчества формируется творческая личность. Понятие "творческая личность" в приложении к конкретному человеку, по-видимому, следует относить с достаточной осторожностью. Его использование обосновано лишь в приложении к полностью сформированной творческой личности [5; 16-24].

Страницы: 1 2 3 


Результаты исследования
Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной Обратимся к результатам исследования школьников, полученных с помощью методики определения уровня притязаний. Попытаемся установить теперь, может ли одна из выборок превосходить другую по уровню притязаний Все испытуемые пронумерованы от 1 до 8 каждый класс отдельно. Оценка уровня пр ...

Потребности принадлежности и любви.
На этом уровне люди стремятся установить отношения привязанности с другими в своей семье или в группе. Ребенок хочет жить в атмосфере любви и заботы, в которой все его потребности удовлетворяются и он получает много ласки. Подростки, стремящиеся найти любовь в форме уважения и признания своей независимости и самостоятельности, тянуться ...

История изучения невербального общения
Невербальный язык был известен и использовался еще с древних времен. Один из ярких примеров – древнегреческий театр масок, в котором внешнему выражению внутренних состояний придавалось большое значение. Актеры по ходу пьесы меняли маски, которые изображали различные застывшие эмоциональные состояния: радость, страх, гнев. Знания о невер ...