Материалы по психологии » Социально-психологическая толерантность » Эмпирическое исследование социально-психологической толерантности. Организация и методы исследования

Эмпирическое исследование социально-психологической толерантности. Организация и методы исследования
Страница 2

Шкала 5. Стремление переделать, перевоспитать партнеров.

21. Я имею привычку поучать окружающих.

22. Невоспитанные люди возмущают меня.

23. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать других.

24. Я по привычке постоянно делаю кому-то замечания.

25. Я люблю командовать близкими.

Шкала 6. Стремление подогнать партнера под себя, сделать его «удобным».

26. Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в городском транспорте или в магазинах.

27. Жить в одной комнате с посторонним человеком для меня просто пытка.

28. Когда другой не соглашается в чем-то с моим правильным мнением, то обычно это раздражает меня.

29. Я проявляю нетерпение, когда со мной спорят.

30. Меня раздражает, если другой делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется.

Шкала 7. Неумение прощать другим ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности.

31. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам.

32. Меня часто упрекают в ворчливости.

33. Я долго помню обиды, нанесенные мне теми, кого я ценю или уважаю.

34. Нельзя прощать друзьям и знакомым бестактные шутки.

35. Если другой нечаянно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь.

Шкала 8. Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту, создаваемому другими людьми.

36. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.

37. Внутренне я не одобряю своих знакомых, которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях.

38. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.

39. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг).

40. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.

Шкала 9. Неумение приспосабливаться к характеру, привычкам и желаниям других.

41. Как правило, мне трудно идти на уступки другим.

42. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.

43. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым людям по совместной работе.

44. Я стараюсь не поддерживать отношения с несколько странными людьми.

45. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю что другой прав.

По каждой шкале подсчитывается общая сумма баллов. Максимальное число баллов по каждой шкале — 15, общее по всем шкалам — 135. Чем выше число набранных респондентом баллов, тем выше степень его нетерпимости к окружающим. Рассмотрение ответов по отдельным шкалам позволяет выявить наиболее характерные аспекты и тенденции проявления коммуникативной толерантности и интолерантности.

В рамках данного исследования были продиагностированы в общей сложности 88 человек из пяти 9х классов МОУ СОШ № 38 в возрасте 14-16 лет: 36 юношей и 52 девушки (смотри приложения 1-5).

Страницы: 1 2 


Рекомендации по устранению стресса. Способы борьбы со стрессом
Еще раз вернемся к определению понятия стресс. В переводе с английского языка слово "стресс" означает "нажим, давление, напряжение". А энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: "Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме животных и человека в ответ на воздействие ра ...

Выводы
Итак, в ходе проведённой работы были выполнены следующие задачи: · были определены основные понятия темы, · были определены физиологические процессы, лежащие в основе пубертата, а так же были обозначены некоторые причины раннего и позднего созревания, · были определены общие психологические особенности подросткового возраста, · были ...

Индивидуальные способы категоризации (теория когнитивного темпа Дж. Кагана)
Первоначально Дж. Каган изучал индивидуальные различия в процессах категоризации объектов с помощью двух методических процедур. Так, детям предъявлялись изображения трех хорошо знакомых предметов, из которых надо было отобрать два, сходных между собой. Кроме того, использовалась методика сортировки изображений людей. Изучение оснований ...