Эмпирическое исследование социально-психологической
толерантности. Организация и методы исследованияСтраница 2
Шкала 5. Стремление переделать, перевоспитать партнеров.
21. Я имею привычку поучать окружающих.
22. Невоспитанные люди возмущают меня.
23. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать других.
24. Я по привычке постоянно делаю кому-то замечания.
25. Я люблю командовать близкими.
Шкала 6. Стремление подогнать партнера под себя, сделать его «удобным».
26. Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в городском транспорте или в магазинах.
27. Жить в одной комнате с посторонним человеком для меня просто пытка.
28. Когда другой не соглашается в чем-то с моим правильным мнением, то обычно это раздражает меня.
29. Я проявляю нетерпение, когда со мной спорят.
30. Меня раздражает, если другой делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется.
Шкала 7. Неумение прощать другим ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности.
31. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам.
32. Меня часто упрекают в ворчливости.
33. Я долго помню обиды, нанесенные мне теми, кого я ценю или уважаю.
34. Нельзя прощать друзьям и знакомым бестактные шутки.
35. Если другой нечаянно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь.
Шкала 8. Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту, создаваемому другими людьми.
36. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.
37. Внутренне я не одобряю своих знакомых, которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях.
38. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.
39. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг).
40. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.
Шкала 9. Неумение приспосабливаться к характеру, привычкам и желаниям других.
41. Как правило, мне трудно идти на уступки другим.
42. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.
43. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым людям по совместной работе.
44. Я стараюсь не поддерживать отношения с несколько странными людьми.
45. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю что другой прав.
По каждой шкале подсчитывается общая сумма баллов. Максимальное число баллов по каждой шкале — 15, общее по всем шкалам — 135. Чем выше число набранных респондентом баллов, тем выше степень его нетерпимости к окружающим. Рассмотрение ответов по отдельным шкалам позволяет выявить наиболее характерные аспекты и тенденции проявления коммуникативной толерантности и интолерантности.
В рамках данного исследования были продиагностированы в общей сложности 88 человек из пяти 9х классов МОУ СОШ № 38 в возрасте 14-16 лет: 36 юношей и 52 девушки (смотри приложения 1-5).
Специфика психических проявлений у детей в условиях депривации (вследствие
развода родителей)
Наше исследование, начавшееся с анализа психолого-педагогических источников по проблеме исследования коррекции психики детей, побудило обратиться и к онтогенезу и к социогенезу.
Нет, пожалуй, ни одной семьи, где ни разу бы не возникало разногласий между родителями. Даже единственный случай ссоры внушает детям беспокойство. Но неизмерим ...
Биологический возраст
Биологический возраст, или Возраст развития – понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма. Введение понятия «биологический возраст» объясняется тем, что календарный (паспортный, хронологический) возраст не является достаточным критерием состояния здоровья и трудоспособности стареющего человека.
Ср ...
Рефлексия как комплексная детерминанта
организации учебной деятельности. Становление взглядов и основные современные подходы к исследованию
рефлексии в психологии
Несмотря на то, что практически все современные подходы к пониманию рефлексии опираются в своей основе на различные направления философской мысли, после выделения психологии как самостоятельной области научных исследований на рубеже XIX и XX веков проблема рефлексии оказалась вытесненной из психологии, опиравшейся в этот период своег ...