Эмпирическое исследование социально-психологической
толерантности. Организация и методы исследованияСтраница 2
Шкала 5. Стремление переделать, перевоспитать партнеров.
21. Я имею привычку поучать окружающих.
22. Невоспитанные люди возмущают меня.
23. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать других.
24. Я по привычке постоянно делаю кому-то замечания.
25. Я люблю командовать близкими.
Шкала 6. Стремление подогнать партнера под себя, сделать его «удобным».
26. Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в городском транспорте или в магазинах.
27. Жить в одной комнате с посторонним человеком для меня просто пытка.
28. Когда другой не соглашается в чем-то с моим правильным мнением, то обычно это раздражает меня.
29. Я проявляю нетерпение, когда со мной спорят.
30. Меня раздражает, если другой делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется.
Шкала 7. Неумение прощать другим ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности.
31. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам.
32. Меня часто упрекают в ворчливости.
33. Я долго помню обиды, нанесенные мне теми, кого я ценю или уважаю.
34. Нельзя прощать друзьям и знакомым бестактные шутки.
35. Если другой нечаянно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь.
Шкала 8. Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту, создаваемому другими людьми.
36. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.
37. Внутренне я не одобряю своих знакомых, которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях.
38. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.
39. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг).
40. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.
Шкала 9. Неумение приспосабливаться к характеру, привычкам и желаниям других.
41. Как правило, мне трудно идти на уступки другим.
42. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.
43. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым людям по совместной работе.
44. Я стараюсь не поддерживать отношения с несколько странными людьми.
45. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю что другой прав.
По каждой шкале подсчитывается общая сумма баллов. Максимальное число баллов по каждой шкале — 15, общее по всем шкалам — 135. Чем выше число набранных респондентом баллов, тем выше степень его нетерпимости к окружающим. Рассмотрение ответов по отдельным шкалам позволяет выявить наиболее характерные аспекты и тенденции проявления коммуникативной толерантности и интолерантности.
В рамках данного исследования были продиагностированы в общей сложности 88 человек из пяти 9х классов МОУ СОШ № 38 в возрасте 14-16 лет: 36 юношей и 52 девушки (смотри приложения 1-5).
В.Н. Мясищев Понятие личности в аспектах нормы и патологии[63]
Личность – высшее интегральное понятие. Личность характеризуется, прежде всего, как система отношений человека к окружающей действительности. В анализе эту систему можно дробить на бесконечное количество отношений личности к различным предметам действительности, но как бы в данном смысле эти отношения частичны ни были, каждое из них все ...
Истоки изучения самоактуализации
У Маслоу изучение самоактуализации не было запланировано как научное исследование, и начиналось оно не как таковое. Все началось с попыток молодого интеллектуала понять двух своих учителей, которыми он восхищался, которых он любил, обожал и которые были прекрасными людьми. Маслоу пытался понять, почему эти два человека, Рут Бенедикт и ...
Факторы, влияющие на развитие одаренности
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренности, не проявляющейся до определенного ...