Материалы по психологии » Социально-психологическая толерантность » Эмпирическое исследование социально-психологической толерантности. Организация и методы исследования

Эмпирическое исследование социально-психологической толерантности. Организация и методы исследования
Страница 2

Шкала 5. Стремление переделать, перевоспитать партнеров.

21. Я имею привычку поучать окружающих.

22. Невоспитанные люди возмущают меня.

23. Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать других.

24. Я по привычке постоянно делаю кому-то замечания.

25. Я люблю командовать близкими.

Шкала 6. Стремление подогнать партнера под себя, сделать его «удобным».

26. Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в городском транспорте или в магазинах.

27. Жить в одной комнате с посторонним человеком для меня просто пытка.

28. Когда другой не соглашается в чем-то с моим правильным мнением, то обычно это раздражает меня.

29. Я проявляю нетерпение, когда со мной спорят.

30. Меня раздражает, если другой делает что-то по-своему, не так, как мне того хочется.

Шкала 7. Неумение прощать другим ошибки, неловкость, непреднамеренно причиненные вам неприятности.

31. Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам.

32. Меня часто упрекают в ворчливости.

33. Я долго помню обиды, нанесенные мне теми, кого я ценю или уважаю.

34. Нельзя прощать друзьям и знакомым бестактные шутки.

35. Если другой нечаянно заденет мое самолюбие, я на него, тем не менее, обижусь.

Шкала 8. Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту, создаваемому другими людьми.

36. Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку.

37. Внутренне я не одобряю своих знакомых, которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях.

38. Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь.

39. Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг).

40. Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных или друзей.

Шкала 9. Неумение приспосабливаться к характеру, привычкам и желаниям других.

41. Как правило, мне трудно идти на уступки другим.

42. Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер.

43. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым людям по совместной работе.

44. Я стараюсь не поддерживать отношения с несколько странными людьми.

45. Чаще всего я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю что другой прав.

По каждой шкале подсчитывается общая сумма баллов. Максимальное число баллов по каждой шкале — 15, общее по всем шкалам — 135. Чем выше число набранных респондентом баллов, тем выше степень его нетерпимости к окружающим. Рассмотрение ответов по отдельным шкалам позволяет выявить наиболее характерные аспекты и тенденции проявления коммуникативной толерантности и интолерантности.

В рамках данного исследования были продиагностированы в общей сложности 88 человек из пяти 9х классов МОУ СОШ № 38 в возрасте 14-16 лет: 36 юношей и 52 девушки (смотри приложения 1-5).

Страницы: 1 2 


Текст опросника
1. Даже в ситуациях, которые вызывают беспокойство у большинства людей, я обычно сохраняю уверенность, что всё будет хорошо. 2. В незнакомых ситуациях я чувствую напряжение и беспокойство чаще, чем другие люди. 3. Мне часто приходится прерывать свои дела из-за возникающего у меня чувства беспокойства по поводу возможных осложнений и н ...

Методы предупреждения и преодоления профессионального стресса
В последние годы активное внимание привлекают новые технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса. Некоторые из них направлены на широкое информирование специалистов коммуникативных профессий о ранних признаках "выгорания" и факторах его риска. Чем раньше и больше узнают врачи о том, как возникает и какими ...

Теоретический анализ проблемы социальной адаптации детей с нарушением интеллекта. Общая характеристика феномена социальной адаптации психолого-педагогических исследований
Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. Однако стать существом социальным, не имея для этого внутренних предпосылок, под влиянием одних только внешних условий. Да и степень со ...