Описание выборки и методический инструментарий

Исследование проводилось в 2006 – 2007году в детском приюте № 25 г. Можайска Московской области.

В качестве респондентов выступили дети в возрасте от 3 месяцев до 2,5 лет в количестве 10 человек.

Исследование состояло из двух этапов.

На первом этапе исследования дети были разбиты на 3 категории:

1) дети до 1 года – 4

2) дети до 2 лет – 2

3) дети до 3 лет – 4

На втором этапе исследования были проведены следующие проективные методики:

1. Тест для внимательных родителей. (Приложение 1)

2. «Голосовая активность ребёнка до 1 года». (Приложение 2)

3. «Речевая сфера ребёнка от 1 года до 3-х лет». (Приложение 3)

Применение данных методик преследовало следующую цель – изучить методику исследования развития речи ребёнка до 3-х лет в семье и выявить, есть ли какие нарушения в речи или развитие речи у ребёнка до 3-х лет соответствует норме.


Половое развитие мальчиков
Половое созревание мальчиков происходит в течение довольно продолжительного периода – в течение 5-7 лет. Процесс разделяют на 5 стадий: · Первая стадия - препубертатный период (6-10 лет). В это время происходит препубертатное увеличение яичек. [7] · Вторая стадия – период повышенной активности гипофиза (10 -13 лет) Выделяются гормоны, ...

Развитие сплоченности студенческого коллектива
Развитость коллектива можно проанализировать относительно показателей развитости коллектива[9]: 1. мобильность при выполнении коллективных дел, стремление к решению творческих задач и активное участие каждого в их решении; 2. дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу (готовность помочь, уважение достоинства, отсутствие отвержен ...

Данные личностного опросника FPI
Сравнительный анализ результатов личностного опросника FPI (Таблица 2) показывает, что статистически достоверными являются различия по шкалам «невротичности» (р<0,05 ; t=3,238), «спонтанной агрессивности» (р<0,05 ; t=2,269), «депрессивности» (р<0,05 ; t=2,618), «раздражительности» (р<0,05 ; t=2,832), «застенчивости» (р<0, ...