Описание выборки и методический инструментарий

Исследование проводилось в 2006 – 2007году в детском приюте № 25 г. Можайска Московской области.

В качестве респондентов выступили дети в возрасте от 3 месяцев до 2,5 лет в количестве 10 человек.

Исследование состояло из двух этапов.

На первом этапе исследования дети были разбиты на 3 категории:

1) дети до 1 года – 4

2) дети до 2 лет – 2

3) дети до 3 лет – 4

На втором этапе исследования были проведены следующие проективные методики:

1. Тест для внимательных родителей. (Приложение 1)

2. «Голосовая активность ребёнка до 1 года». (Приложение 2)

3. «Речевая сфера ребёнка от 1 года до 3-х лет». (Приложение 3)

Применение данных методик преследовало следующую цель – изучить методику исследования развития речи ребёнка до 3-х лет в семье и выявить, есть ли какие нарушения в речи или развитие речи у ребёнка до 3-х лет соответствует норме.


Анализ теоретических аспектов проблемы Одиночество как психическое состояние человека
Научно-технический прогресс, продолжающаяся урбанизация, постоянное увеличение скорости жизни и так далее создают массу благоприятных условий для жизни и деятельности индивида. Но в то же время они вбирают в себя и часть человеческого «Я», превращая человека в робота, машину. Личность при этом становится исполнителем, а не творцом. Пыта ...

Страх и сон
Как мы видели на примере г-жи Х., больной страхом человек видит угрозу во всем, что что может ожидать его в будущем. Тогда «инстинкт», побуждающий проявить осторожность или отступить перед непосильной ситуацией, реагирует не на приближение той или иной конкретной беды, а вообще без разбору на все предстоящее в будущем как на опасное и г ...

Лидерство и руководство в малой группе
Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции. Когда проблема обозначается как «проблема лидерства», то этим лишь отдается дань социально-психологичес ...