Описание выборки и методический инструментарий
Исследование проводилось в 2006 – 2007году в детском приюте № 25 г. Можайска Московской области.
В качестве респондентов выступили дети в возрасте от 3 месяцев до 2,5 лет в количестве 10 человек.
Исследование состояло из двух этапов.
На первом этапе исследования дети были разбиты на 3 категории:
1) дети до 1 года – 4
2) дети до 2 лет – 2
3) дети до 3 лет – 4
На втором этапе исследования были проведены следующие проективные методики:
1. Тест для внимательных родителей. (Приложение 1)
2. «Голосовая активность ребёнка до 1 года». (Приложение 2)
3. «Речевая сфера ребёнка от 1 года до 3-х лет». (Приложение 3)
Применение данных методик преследовало следующую цель – изучить методику исследования развития речи ребёнка до 3-х лет в семье и выявить, есть ли какие нарушения в речи или развитие речи у ребёнка до 3-х лет соответствует норме.
Отрасли психологии и ее значение
До 70-х гг. психология существовала как единая дисциплина, не имеющая достаточно чётко выделенных отраслей. Однако с развитием психологии как науки начинают выделяться отрасли, составляющие самостоятельные разделы психологии. Основными из них являются: общая психология, раскрывающая природу и сущность психической деятельности человека, ...
Индивидуальные способы категоризации (теория когнитивного
темпа Дж. Кагана)
Первоначально Дж. Каган изучал индивидуальные различия в процессах категоризации объектов с помощью двух методических процедур. Так, детям предъявлялись изображения трех хорошо знакомых предметов, из которых надо было отобрать два, сходных между собой. Кроме того, использовалась методика сортировки изображений людей. Изучение оснований ...
Работа № 6. Исследование процессов ретро- и проактивного торможения следов
памяти
Задача исследования:
Исследование некоторых закономерностей ретро- и проактивного торможения в зависимости от степени сходства заучиваемых смежно материалов. Иллюстрация роли осмысленности материала, её влияние на время выучивания.
Ход выполнение задания.
Работа выполняется отдельно с каждым испытуемым. Материал, подлежащий заучивани ...

