Описание выборки и методический инструментарий

Исследование проводилось в 2006 – 2007году в детском приюте № 25 г. Можайска Московской области.

В качестве респондентов выступили дети в возрасте от 3 месяцев до 2,5 лет в количестве 10 человек.

Исследование состояло из двух этапов.

На первом этапе исследования дети были разбиты на 3 категории:

1) дети до 1 года – 4

2) дети до 2 лет – 2

3) дети до 3 лет – 4

На втором этапе исследования были проведены следующие проективные методики:

1. Тест для внимательных родителей. (Приложение 1)

2. «Голосовая активность ребёнка до 1 года». (Приложение 2)

3. «Речевая сфера ребёнка от 1 года до 3-х лет». (Приложение 3)

Применение данных методик преследовало следующую цель – изучить методику исследования развития речи ребёнка до 3-х лет в семье и выявить, есть ли какие нарушения в речи или развитие речи у ребёнка до 3-х лет соответствует норме.


Признаки затяжного (хронического) стресса
К наиболее частым проявлениям относятся следующие: · ощущение потери контроля над собой; · недостаточно организованная деятельность (рассеянность, принятие ошибочных решений, суетливость…); · вялость, апатия, повышенная утомленность; · расстройство сна (в том числе, более долгое засыпание, ранее пробуждение). Для обнаружения стресс ...

Выводы и рекомендации
Проведенное экспериментальное исследование влияния тренинга на развитие коммуникативной компетентности студентов-психологов позволило сделать следующие выводы: 1. Сравнение изменений по методике КОС показало, что в контрольной группе за то время, пока в экспериментальной группе проводился тренинг, показатели коммуникативных и организат ...

А.Н. Леонтьев Индивид и личность[65]
В психологии понятие индивида употребляется в чрезмерно широком значении, приводящем к неразличению особенностей человека как индивида и его особенностей как личности. Но как раз их четкое различение, а соответственно и лежащее в его основе различение понятий «индивид» и «личность» составляет необходимую предпосылку психологического ана ...