Материалы по психологии » Изучение особенностей психологического развития » Анализ эмпирических данных с точки зрения соответствия особенностей развития психики испытуемого возрастным нормам в контексте различных теорий и концепций

Анализ эмпирических данных с точки зрения соответствия особенностей развития психики испытуемого возрастным нормам в контексте различных теорий и концепций
Страница 1

Характеристика №1 Настя А.

Общие сведения о ребенке:

Возраст ребенка 6 лет 2 месяца. Физическое состояние в норме, девочка очень активна, подвижна. Настя — единственный ребенок в семье, живет с родителями (семья состоит

из

трех человек), недостатка внимания со стороны родителей не испытывает, хотя в связи с занятостью отца девочке приходится больше времени проводить с матерью.

Характеристика_внимания

Относительно других детей того же возраста объем внимания испытуемой достаточно высокий (время выполнения методики «Таблицы Шульте»[10] значительно меньше, чем у других детей, в процессе выполнения задания девочка стремилась охватить взглядом сразу всю таблицу.

Внимание устойчиво (время заполнения «Таблиц Щульте» - 1.41; 2,41; 2,07; 2,39 и 2,17 мин). Произвольное внимание сформировано хорошо, в отличие от других детей того же возраста, Настя выполняла задания сосредоточено, редко отвлекалась на посторонние стимулы, легко концентрировала внимание на работе самостоятельно или по требованию экспериментатора.

Характеристика памяти

Объем кратковременной памяти в норме, причем зрительная память сформирована значительно лучше слуховой, отсроченное воспроизведение низкое («Заучивание 10 слов» - 5, б, б, 7; отсроченное –3;

«Запоминание 10 картинок»[11] - 7, 7, 8. 9, 10; отсроченное – 5).

Характеристика мышления

Словесно-логическое мышление развито хорошо, высокая способность к суждению и умозаключению (в процессе выполнения заданий девочка стремилась строить распространенные предложения, рассуждать, выдвигала предположения, строила суждения). Процессы обобщения и анализа развиты в норме. Испытуемая легко справляется с классификацией предметов. Т.е. психологическое обследование показало, что у испытуемой словесно-логическое мышление развито хорошо.

Общий уровень развития речи:

Испытуемая владеет большим для данного возраста словарным запасом, что способствует развитию коммуникабельных способностей, а так же успешному общению, как со сверстниками, так и с взрослыми. Девочка легко вступает разговор, при этом стремится рассуждать, делать умозаключения, строить длинные распространенные предложения, в речи активно использует синонимы и антонимы.[12]

Характер:

Испытуемой присущи такие черты характера как: самостоятельность (сама одевается, сама убирает игрушки); инициативность; активность, как в общении, так и в игровой и учебной деятельности (девочка активно вступает в игру, при этом занимает одну из основных ролей, предлагает сюжет для игры). Высокий уровень развития умственных способностей способствует развитию коммуникабельности, инициативности и активности,в общении. Волевые качества, выдержка и терпеливость развиты слабо (не может дождаться своей очереди для занятий с психологом, не может удержаться от подсказки). Во взаимодействии со сверстниками стремиться занять центральное место, привлечь к себе внимание. Испытуемой свойственна обращенность в прошлое и неуверенность в своем нынешнем положении, агрессия по отношению к более слабым, перцептивная защита, внимание к собственной персоне.

Страницы: 1 2 3 4


Вклад Фрейда в психологию
Ежедневно по 8-10 часов на протяжении многих десятилетий Фрейд занимался врачебной практикой. На фактах, почерпнутых в клинической практике, он проследил сложность и многоплановость структуры личности, значение в ее истории внутренних конфликтов и кризисов, последствия неудовлетворенных желаний. Фрейдом был введен в научный оборот ряд ...

Диагностика личностной креативности Е. Е. Туник. [27]
Методика определения личностной креативности состоит из 50 вопросов и 4 шкал таких как: · Любознательность (Л),. Субъект с выраженной любознательностью чаще всего спрашивает всех и обо всем, ему нравится изучать устройство механических вещей, он постоянно ищет новые пути (способы) мышления, любит изучать новые вещи и идеи, ищет разные ...

Сравнительный анализ факторных структур, полученных в выборках учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья
Задачу исследования по сравнению факторных структур, полученных в выборках учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья, мы решили с помощью сравнительного анализа факторных структур (см. таблицу 3.15). Таблица 3.15. Сравнительная таблица факторных структур показателей исследования в группах учащихся с разным уровнем психосома ...