Материалы по психологии » Изучение особенностей психологического развития » Анализ эмпирических данных с точки зрения соответствия особенностей развития психики испытуемого возрастным нормам в контексте различных теорий и концепций

Анализ эмпирических данных с точки зрения соответствия особенностей развития психики испытуемого возрастным нормам в контексте различных теорий и концепций
Страница 2

Игровая деятельность:

Испытуемая активно участвует в сюжетно-ролевых играх сверстников, при этом стремится играть основные, центральные роли, В игре проявляет активность, инициативность, умение подчиняться правилам, творческие способности в создании игрового сюжета. В игре активно усваивает социальные нормы, роди, моральные установки.

Трудовая деятельность и художественное творчество:

В трудовой деятельности принимает активное участие, осуждает тех, кто отлынивает от работы, однако не проявляет самостоятельной инициативы в помощи товарищам, считает, что каждый сам должен выполнять свою работу; в трудовой деятельности проявляет аккуратность и последовательность.

Художественные способности развиты хорошо, в художественном творчестве проявляет наблюдательность, творческую активность.

Темпераментальные особенности ребенка:

Тип сильный, подвижный, процессы раздражения доминируют над процессами торможения, что соответствует холерическому типу темперамента. Эмоциональные реакции яркие, вспыльчива, в случаях обиды ведет себя демонстративно, но быстро отходит.

Отношения ребенка с детским коллективом и воспитателями:

В общении со сверстниками проявляет активность, инициативность, доминантность, в отношении более слабых и отверженных членов коллектива - агрессивность. Обидчивость выражена слабо. В отношениях с взрослыми характерна подчиненность, послушание, стремится к общению со взрослыми на равных.

Ребенок в семье:

В семье испытуемая является единственным ребенком, много времени проводит с матерью, которая уделяет большое внимание умственному развитию дочери, Дома с родителями играет мало, в основном занимается с мамой математикой, чтением, развивающими играми, много внимание уделяется чтению книг, сказок (любимые сказки «Волшебник Изумрудного города», «Алиса в Стране Чудес»). В детский садик пошла по собственному желанию, в связи с отсутствием общения со сверстниками дома. В семье занимает центральное место, с родителями не конфликтует. Наибольшее влияние испытывает со стороны матери, перенимает ее манеры, подражает, с отцом проводит значительно меньше времени, однако недостатка общения с ним не испытывает.

Готовность ребенка к школе:

Не смотря на возраст девочка к обучению в школе готова: обладает соответствующими знаниями и умениями (считает до 100, знает арифметические действия, умеет читать и писать, познавательные психические процессы сформированы хорошо). Имеет высокий уровень познавательных интересов, на занятиях ведет себя активно, не отвлекается, легко усваивает материал.[13]

Выводы и рекомендации:

Данные психологического исследования показали, что у испытуемой хорошо сформированы все психические процессы: внимание устойчиво, кратковременная память, словесно-логическое мышление в норме, процессы обобщения, анализа, классификации сформированы хорошо. Обладает большим словарным запасом, коммуникабельна, активна, инициативна, познавательный интерес сформирован. В детском коллективе стремится к доминантности и авторитарности, характерен некоторый уровень агрессивности и демонстративности.

Страницы: 1 2 3 4


Теоретические основы изучения особенностей подростка, его самооценки, факторов, влияющих на самооценку и уровня притязаний. Психологические особенности подросткового возраста:
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от дет ...

Лидерство в студенческой группе
Можно выделить несколько типов лидеров студенческого коллектива, в зависимости от психосоциотипа личности[11]: 1. СВ-лидер (сенсорно воспринимающий лидер). Наиболее яркой чертой СВ-лидеров является способность жить, руководствуясь принципом «здесь и сейчас». Ситуация, где необходимо мгновенно реагировать на следующие одно за другим изм ...

Собственно младенчество
Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка – кормит, купает, переворачивает его с одной стороны на другую. Взрослый удовлетворяет и растущую потребность в разнообразных впечатлениях: младенец заметно оживляется, когда его берут на руки. Перемещаясь в пространстве количество предм ...