Материалы по психологии » Изучение особенностей психологического развития » Анализ эмпирических данных с точки зрения соответствия особенностей развития психики испытуемого возрастным нормам в контексте различных теорий и концепций

Анализ эмпирических данных с точки зрения соответствия особенностей развития психики испытуемого возрастным нормам в контексте различных теорий и концепций
Страница 3

Протокол

1.Сведения об испытуемом(ФИО,пол,возраст) А. Анастасия, женский, 6 лет 2 месяца.

2. Дата,время и условия проведения эксперимента

3.Самочувствие Физическое состояние в норме, девочка очень активна, подвижна.

4.Название методики и ее автор «Таблицы Шульте», автор Шульте.

5.Цель подготовленность к школе.

6.Экспериментальный материал

Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. М., 2002. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. М., 1997. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999.

7.Процедура проведения в игровой и общительной форме

8. Инструкция Берете секундомер и засекаете время на прохождение каждой таблицы. Закончив одну и быстро записав время, вы переходите к следующей и так до пятой таблицы. Лучше будет, если кто-то отметит время, в то время как пройдете весь тест, не отвлекаясь.

Затем постройте кривую утомляемости, которая покажет, как меняется концентрация и устойчивость внимания в динамике.

Еще интересно вычислить эффективность работы (ЭФ), степень врабатываемости (ВР) и психическую устойчивость (ПУ) по таким формулам:

ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где Тi – время работы с i-той таблицей. i – это порядковый номер таблицы (1,2,3,4,5).

9.Бланк ответов Время заполнения «Таблиц Щульте» - 1.41; 2,41; 2,07; 2,39 и 2,17 мин.

10. Обработка результатов

Время работы с i-той таблицей. i – это порядковый номер таблицы (1,2,3,4,5)

Возраст

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

10 лет

45 и меньше

46-55

56-65

66-75

76 и больше

11 лет

35 и меньше

36-45

46-55

56-65

66 и больше

12 лет и старше

30 и меньше

31-35

36-45

46-55

56 и больше

Средние нормативы на одну таблицу: 7-9 лет – 1 мин 10 сек. Взрослые – 40 сек.

Степень врабатываемости

вычисляют так:

ВР= Т1 / ЭР

Если у результат меньше 1,0 – врабатываемость хорошая. Чем больше данная цифра – тем больше времени вам нужно для подготовки к конкретному делу.

Психическая устойчивость

или выносливость определяют так:

ПУ= Т4 / ЭР

Страницы: 1 2 3 4


Общие выводы по работе.
Мы выяснили следующее, что множество экспериментов проводимых учеными физиками, как у нас в стране, так и за рубежом, привели к одному общему постулату: “Ионизирующие излучения над поверхностью человеческого тела в десятки и сотни раз превышают мощность фоновых излучений окружающей среды”. Количество ученых физиков, которые изучали проб ...

Хроническое соматическое заболевание как фактор, влияющий на развитие личности человека. Психосоматический подход и личностные особенности отношения к заболеванию
Психосоматика (греч. psyche – душа, soma – тело) – направление в медицине и психологии, занимающееся изучением влияния психологических (преимущественно психогенных) факторов на возникновение и последующую динамику соматических заболеваний. Согласно основному постулату этой науки, в основе психосоматического заболевания лежит реакция на ...

Резюме
Страх — неотъемлемая принадлежность нашей жизни, естественная реакция на непосильные для нас впечатления, проблемы и требования. Враждебное отношение к нему, стремление во что бы то ни стало избежать его в конце концов вырабатывают ненависть к себе и к миру. Если мы не стараемся примириться со страхом, т. е. не ищем внутренний путь, кот ...