Материалы по психологии » Изучение особенностей психологического развития » Анализ эмпирических данных с точки зрения соответствия особенностей развития психики испытуемого возрастным нормам в контексте различных теорий и концепций

Анализ эмпирических данных с точки зрения соответствия особенностей развития психики испытуемого возрастным нормам в контексте различных теорий и концепций
Страница 3

Протокол

1.Сведения об испытуемом(ФИО,пол,возраст) А. Анастасия, женский, 6 лет 2 месяца.

2. Дата,время и условия проведения эксперимента

3.Самочувствие Физическое состояние в норме, девочка очень активна, подвижна.

4.Название методики и ее автор «Таблицы Шульте», автор Шульте.

5.Цель подготовленность к школе.

6.Экспериментальный материал

Корнилова Т.В. Экспериментальная психология: теория и методы. М., 2002. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. М., 1997. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1999.

7.Процедура проведения в игровой и общительной форме

8. Инструкция Берете секундомер и засекаете время на прохождение каждой таблицы. Закончив одну и быстро записав время, вы переходите к следующей и так до пятой таблицы. Лучше будет, если кто-то отметит время, в то время как пройдете весь тест, не отвлекаясь.

Затем постройте кривую утомляемости, которая покажет, как меняется концентрация и устойчивость внимания в динамике.

Еще интересно вычислить эффективность работы (ЭФ), степень врабатываемости (ВР) и психическую устойчивость (ПУ) по таким формулам:

ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где Тi – время работы с i-той таблицей. i – это порядковый номер таблицы (1,2,3,4,5).

9.Бланк ответов Время заполнения «Таблиц Щульте» - 1.41; 2,41; 2,07; 2,39 и 2,17 мин.

10. Обработка результатов

Время работы с i-той таблицей. i – это порядковый номер таблицы (1,2,3,4,5)

Возраст

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

10 лет

45 и меньше

46-55

56-65

66-75

76 и больше

11 лет

35 и меньше

36-45

46-55

56-65

66 и больше

12 лет и старше

30 и меньше

31-35

36-45

46-55

56 и больше

Средние нормативы на одну таблицу: 7-9 лет – 1 мин 10 сек. Взрослые – 40 сек.

Степень врабатываемости

вычисляют так:

ВР= Т1 / ЭР

Если у результат меньше 1,0 – врабатываемость хорошая. Чем больше данная цифра – тем больше времени вам нужно для подготовки к конкретному делу.

Психическая устойчивость

или выносливость определяют так:

ПУ= Т4 / ЭР

Страницы: 1 2 3 4


Задачи и методы психологии
Задача психологии — познание объективных законов психической деятельности человека, развития его сознания, формирования психических качеств личности. Психологические закономерности являются выражением зависимости психических процессов и свойств личности от жизней условий, в которых осуществляется отражательная деятельность мозга. Познан ...

Развитие словаря и грамматического строя речи
Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Словарный запас языка – это все слова, имеющиеся в нем. Грамматический строй определяет правило соединения слов в предложения. Любое слово, фраза находят свое выражение лишь с помощью тех или иных звук ...

Описание
Цель данного практикума: · Ознакомление студентов с известными методами исследования памяти. · Выработка у студентов навыков работы с этими методами. · Иллюстрация на практике некоторых закономерностей памяти. Практикум состоит из 7 работ: 1. Механическая память 2. типы памяти 3. смысловая память 4. логическая память и механичес ...