Рекомендации родителям

Заниматься с ребёнком – дело серьёзное. Недаром все родители говорят: «Вот он (она) с вами хорошо занимается, а дома ничего делать не хочет, со мной заниматься отказывается». Всё правильно. Одно дело – заниматься с посторонним человеком, другое – со своей мамой или бабулей. Но вот, что мы хотели бы вам сказать. Ведь перед родителями не стоит задача проводить с ребёнком уроки. Родители просто будут вести себя с малышом так, чтобы ему было удобнее узнавать всё новые и новые интересные вещи о том, что его окружает, о мире, в котором он живёт, обо всём на свете. Родители, прежде всего, обеспечивают ребёнку возможность познавать. И, естественно, постараются, чтобы то, что ребёнок увидел, он запомнил, отложил в памяти. Родители должны организовать такую среду, в которой ребёнок будет хотеть знакомиться с различными предметами и явлениями. как должен спать новорожденный ребенок в кроватке

Родители - естественные учителя своего ребёнка, и от вас зависит чрезвычайно много. Этот труд, конечно, окажется вам под силу, ведь в ваших руках очень сильное воспитательное средство – любовь к своему ребёнку [11].

Что надо делать:

1. Родители должны постоянно называть предметы и действия совсем простыми словами, причём стараться часто повторять их;

2. Постепенно расширять словарный запас ребёнка, называя игрушки, предметы одежды, еду – в общем, всё, что касается ребёнка во внешнем мире;

3. Нелегко, когда родителям очень хочется, чтобы малыш заговорил, и кажется, будто он противится вашему желанию. Каждый ребёнок овладевает речью в собственном темпе, и никто не устанавливал возраст, в каком полагается начинать говорить;

4. Если малыш говорит плохо, бесполезно поминутно его поправлять, тогда, как, предоставив ему возможность говорить так, как у него получается, и разговаривать с ним при этом нормально, вы позволите ему, запоминая вашу речь, наладить свою;

5. Не обращаться постоянно к чувственному восприятию ребёнка. Многие мамы уверяют, будто малыш объясняется без слов;

6. Малышу надо дать возможность не только понимать вас, но и становиться самостоятельным. Очень важно вырабатывать чувство ответственности, помогать ребёнку расти и предоставлять возможность объясняться не только с вашей помощью.

Чего следует избегать:

1. Чем больше ребёнка заставляют говорить, тем больше риск, что он этому воспротивится;

2. Постоянно говорить с ребёнком на «малышовом языке». Это никак не побудит его высказаться, поскольку заговорить – означает вступить в очередной этап развития, а родители не дают ему возможности это сделать!

3. Говорить от имени ребёнка – значит не давать ему достаточно места для того, чтобы он мог обособиться от человека, который о нём говорит;

4. Думать, что ребёнку необходимо заниматься с логопедом, потому что он произносит только половину слова или не договаривает слово до конца. Такое часто происходит на первом году освоения языка. И до того, как ребёнок пойдёт в детский сад, рано предполагать, что он всю жизнь будет говорить неправильно;

5. Считать, что двухлетний ребёнок запаздывает в развитии, если он произносит всего 2 – 3 слова. Довольно часто такой ребёнок в последующие 6 месяцев быстро навёрстывает упущенное и буквально за несколько недель научается хорошо говорить [8].


Функции эмоций
Для того, чтобы понять какую роль эмоции играют в нашей жизни, необходимо вначале рассмотреть основные функции эмоций. Исследователи, отвечая на вопрос о том, какую же роль играют эмоции в жизнедеятельности живых существ, выделяют несколько регуляторных функций эмоций: отражательную (оценочную), побуждающую, подкрепляющую, переключатель ...

Специфика ВПФ
Критерий Натуральная ПФ Высшая ПФ 1. Строение Непосредственны. Протекают без вмешательства культурных средств Опосредствованы по своему строению (в процесс ее протекания включены культурные средства) 2. Происхождение Природное. Продукт естественного развития Социальное. Формируются при активном участии дру ...

Работа № 6. Исследование процессов ретро- и проактивного торможения следов памяти
Задача исследования: Исследование некоторых закономерностей ретро- и проактивного торможения в зависимости от степени сходства заучиваемых смежно материалов. Иллюстрация роли осмысленности материала, её влияние на время выучивания. Ход выполнение задания. Работа выполняется отдельно с каждым испытуемым. Материал, подлежащий заучивани ...