Рекомендации родителям

Заниматься с ребёнком – дело серьёзное. Недаром все родители говорят: «Вот он (она) с вами хорошо занимается, а дома ничего делать не хочет, со мной заниматься отказывается». Всё правильно. Одно дело – заниматься с посторонним человеком, другое – со своей мамой или бабулей. Но вот, что мы хотели бы вам сказать. Ведь перед родителями не стоит задача проводить с ребёнком уроки. Родители просто будут вести себя с малышом так, чтобы ему было удобнее узнавать всё новые и новые интересные вещи о том, что его окружает, о мире, в котором он живёт, обо всём на свете. Родители, прежде всего, обеспечивают ребёнку возможность познавать. И, естественно, постараются, чтобы то, что ребёнок увидел, он запомнил, отложил в памяти. Родители должны организовать такую среду, в которой ребёнок будет хотеть знакомиться с различными предметами и явлениями. как должен спать новорожденный ребенок в кроватке

Родители - естественные учителя своего ребёнка, и от вас зависит чрезвычайно много. Этот труд, конечно, окажется вам под силу, ведь в ваших руках очень сильное воспитательное средство – любовь к своему ребёнку [11].

Что надо делать:

1. Родители должны постоянно называть предметы и действия совсем простыми словами, причём стараться часто повторять их;

2. Постепенно расширять словарный запас ребёнка, называя игрушки, предметы одежды, еду – в общем, всё, что касается ребёнка во внешнем мире;

3. Нелегко, когда родителям очень хочется, чтобы малыш заговорил, и кажется, будто он противится вашему желанию. Каждый ребёнок овладевает речью в собственном темпе, и никто не устанавливал возраст, в каком полагается начинать говорить;

4. Если малыш говорит плохо, бесполезно поминутно его поправлять, тогда, как, предоставив ему возможность говорить так, как у него получается, и разговаривать с ним при этом нормально, вы позволите ему, запоминая вашу речь, наладить свою;

5. Не обращаться постоянно к чувственному восприятию ребёнка. Многие мамы уверяют, будто малыш объясняется без слов;

6. Малышу надо дать возможность не только понимать вас, но и становиться самостоятельным. Очень важно вырабатывать чувство ответственности, помогать ребёнку расти и предоставлять возможность объясняться не только с вашей помощью.

Чего следует избегать:

1. Чем больше ребёнка заставляют говорить, тем больше риск, что он этому воспротивится;

2. Постоянно говорить с ребёнком на «малышовом языке». Это никак не побудит его высказаться, поскольку заговорить – означает вступить в очередной этап развития, а родители не дают ему возможности это сделать!

3. Говорить от имени ребёнка – значит не давать ему достаточно места для того, чтобы он мог обособиться от человека, который о нём говорит;

4. Думать, что ребёнку необходимо заниматься с логопедом, потому что он произносит только половину слова или не договаривает слово до конца. Такое часто происходит на первом году освоения языка. И до того, как ребёнок пойдёт в детский сад, рано предполагать, что он всю жизнь будет говорить неправильно;

5. Считать, что двухлетний ребёнок запаздывает в развитии, если он произносит всего 2 – 3 слова. Довольно часто такой ребёнок в последующие 6 месяцев быстро навёрстывает упущенное и буквально за несколько недель научается хорошо говорить [8].


Понятие высших психических функций согласно Выготскому Л. С.
Л. С. Выготский: выделял натуральные, природные функции (они непроизвольны) и психические, присущие только человеку. Для приспособления к жизни общества человеку необходимо овладение социально-культурным опытом. Основные свойства ВПФ: Ø социальны по существу, не нужны отдельному человеку, разделены между людьми (функция слова). ...

Биография
Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в австрийском городе Фрайберге, Моравия (ныне Пршибор на территории современной Чехии) в семье небогатого торговца шерстью. Когда Фрейду было четыре года, его семья в связи с финансовыми затруднениями перебралась в Вену, где будущий ученый прожил около 80 лет. В большой семье было 8 детей, но тольк ...

А.Н. Леонтьев о соотношении сознания и мотивов
· мотивы могут осознаваться, но, как правило, не осознаются, т.е. все мотивы можно разбить на два больших класса ― осознаваемые и неосознаваемые; · осознание мотивов – это особая деятельность, особая внутренняя работа; · неосознаваемые мотивы «проявляются» в сознании в особых формах – в форме эмоций и в форме личностных смыслов. ...