Исследование эмоционального развития подростков. Описание
методик для исследованияСтраница 3
- Чувство вины- выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести.
Тест «Цветовой дневник настроения
» Целью данной методики является отслеживание эмоциональных переживаний у подростков. А также анализ причин возникновения причин возникновения этих переживаний.
Дневник предлагается заполнять по следующей схеме:
|
Дни недели |
Что переживал? |
Почему? |
Как справился? |
Кому рассказал? |
|
пн | ||||
|
вт | ||||
|
ср | ||||
|
чт | ||||
|
пт | ||||
|
сб | ||||
|
вс |
Приятие (себя, других, природы)
Мне кажется, что очень многие характеристики, отличающие самоактуализированных людей, характеристики, на первый взгляд как будто не имеющие глубинных детерминант, кажущиеся совершенно обособленными, не связанными друг с другом, на самом деле можно понять как разные производные или разные формы проявления одной основополагающей, фундамен ...
Общее представление об одарённости. Понятие
«одарённость»
Понимание термина «одарённый» претерпело значительные изменения на протяжении ХХ столетия. Сначала это понятие относилось только к взрослым, достижение которых считались выдающимися. /14, с.86./ Затем его стали применять к детям, имея в виду их интеллектуальное развитие, исключительные успехи в учении. К одарённым относились дети, котор ...
Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста
Известно, что возможности раннего возраста в овладении иноязычной речью поистине уникальны. Еще К.Д. Ушинский писал: '' Дитя приучается в несколько месяцев так говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет''.
Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным потому, что детей (особенно дошкольного ...

