Результаты исследования
Страница 1

В исследовании принимало участие 20 человек- учащиеся в возрасте 13 и 15 лет шк №

Участники были разбиты на две группы- в первую группу входили подростки 13 лет во второю – 15 лет.

Целью исследования являлось определение уровня эмоционального развития учащихся разных возрастных групп, их сравнение, а также определение степени тревожности, агрессивности и других эмоциональных неблагополучий.

В ходе исследования нами были использованы следующие методики:

- Опросник САН

- цветовой дневник настроения:

- Опросник Баса- Дарки

- Тест Кеттела_

- Проективная методика «Несуществующее животное».

В ходе предварительного наблюдения нами были замечены следующие проявления:

В первой группе подростков в возрасте 13 лет наблюдались вспышки гнева и раздражительности чаще чем вол второй.

В группе подростков 15 лет прослеживалась сдержанность в проявлении своих эмоций.

Предварительная беседа с подростками показала, что как правило, подростки и той и другой группы не любят говорить о своих эмоциональных переживаниях. Причем необходимо отметить, что подростки 13 лет не владеют достаточным запасом словарных терминов обозначающих чувства и эмоции человека. В более старшей группе замечено, что словарных запас терминов, обозначающих эмоциональные переживания значительно расширяется. Подростки достаточно хорошо используют широкий спектр названий различных эмоций и чувств присущих человеку.

Следующим этапом исследования явилась диагностика эмоционального состояния подростков.

Для этой цели использовалась методика «Цветовой дневник настроения» и Методика Сан и в той и другой группе.

Методика цветовой дневник настроения (описание методик см. в предыдущей части работы).

В ходе исследования мы получили следующие результаты:

- в группе подростков 13 лет преобладает раздражение ( 7 чел), т.е. в большинстве случаев ( настроение оценивалось каждый день в течение недели) подросток испытывал раздражение, причем указывались такие причины как непонимание родителей- 4 чел; напряженные отношения со сверстниками – 2 чел.; ссоры с близкими людьми) сестра, брат) – 1 чел. Чувство радости присутствовало у 4 чел. Чувство напряжения испытывали – 6 чел.

В группе подростков 15 лет были получены следующие данные? Хорошее веселое настроение испытывали 8 чел.; спокойствие – 2 чел., чувство гнева, раздражительности – 2 чел.

Как видно из результатов, в младшей группе подростков общий эмоциональный фон не очень благоприятный. Подростки находятся в напряжении и особенно это касается взаимоотношений с окружающими.

Более старшим подросткам свойственны более благоприятные эмоциональные переживания.

Методика САН была направлена на выявление общего эмоционального фона у подростка и в ходе исследования получены следующие результаты, которые мы представляем в таблице.

Оценка уровня эмоционального развития

Группы подростков

13 лет

15 лет

Благоприятный эмоциональный фон ( высокий уровень)

4( 40%)

7 ( 70 %)

Средний уровень

4 (40% )

2 ( 20%)

Низкий уровень

2 ( 20%)

1 ( 10%)

По общему числу испытуемых можно увидеть, что благоприятный эмоциональный фон присутствует у 11 чел ( из 20), что составляет 55 %, средний уровень- 6 чел. (из 20)- 30%, низкий уровень- 3 чел .(из 20)- - 15%.

Причем как мы видим из таблицы, опять же у группы подростков 13 лет эмоциональный фон ниже чем у старших подростков.

Необходимо отметить, что данные методики «Цветовой дневник настроения» и Методика САН Являются чаще всего ситуативными методиками и используются для исследования эмоциональной сферы в настоящий момент.

Для боле глубоко исследования был проведен тест Кеттела, Гед в большей степени нас интересовали шкалы «Эмоциональная неустойчивость- эмоциональная устойчивость» «Уверенность в себе – тревожность», «Расслабленность – напряженность».

Результаты исследования мы представили в таблице:

Шкалы

Подростки 13 лет

Подростки 15 лет

Эмоциональная устойчивость

2 чел

6 чел

Эмоциональная неустойчивость

8 чел

4 чел

Уверенность в себе

2 чел

7 чел

Тревожность

8 чел

3 чел

Расслабленность

3 чел

8 чел

Напряженность

7 чел

2 чел

Страницы: 1 2


Идентификация
Понятие идентификации имеет достаточно долгую историю своего существования в социальной психологии. Это, однако, не свидетельствует о высокой степени проработанности проблемы. Несмотря на многочисленные попытки осмысления данного феномена, на сегодняшний день не существует единой концепции идентификации, равно как четкого и однозначного ...

Организационные факторы
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс. 1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом сл ...

Запоминание иностранных слов
Для изучения иностранных языков больше всего подойдет способ нахождения слуховой ассоциации. Этот способ состоит в нахождении аналогии в произношении иностранного слова со словом из русского языка. Например , английское слово Sleep [сли:'п] спать можно запомнить так: Слип – аются глаза, спать хочется. Или еще одно слово – Sky [ска'й] н ...