Материалы по психологии » Взаимопонимание в межличностном общении » Техника общения. Методы предотвращения коммуникативных барьеров

Техника общения. Методы предотвращения коммуникативных барьеров

Техника общения – это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы – предпочтительные средства общения, включая вербальные и невербальные.

Прежде чем вступить в общение с другим человеком, необходимо определить свои интересы, соотнести их с интересами партнёра по общению, оценить его как личность, выбрать наиболее подходящую технику и приёмы общения. Затем, уже в процессе общения, необходимо контролировать его ход и результаты, уметь правильно завершить акт общения, оставив у партнёра благоприятное или неблагоприятное впечатление о себе и сделав так, чтобы в дальнейшем у него возникло или не возникло (если этого желания нет) стремление продолжать общение.

На начальном этапе общения его техника включает такие элементы, как принятие определённого выражения лица, позы, выбор начальных слов, тона высказывания, движений и жестов, привлекающих партнёра действий, направленных на его преднастройку, на определённое восприятие сообщаемого (передаваемой информации). В процессе общения применяются виды техники и приёмы разговора, основанные на использовании обратной связи. Существует множество приёмов повышения эффективности общения, избегания коммуникативных барьеров. Назовем некоторые из них:

Приём «имя собственное» основан на произнесении вслух имени-отчества партнера по общению. Это показывает внимание к данной личности, способствует утверждению человека как личности, вызывает у него чувство удовлетворения и сопровождается положительными эмоциями, тем самым формируется аттракция, расположение работника к клиенту или партнеру.

Приём «зеркало отношений» состоит в доброй улыбке и приятном выражении лица, свидетельствующем, что «я – ваш друг». А друг – это сторонник, защитник. Возникает чувство защищенности усобеседника, что образует положительные эмоции и вольно или невольно формирует аттракцию.

Приём «золотые слова» заключается в высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения. Тем самым происходит как бы «заочное» удовлетворение потребности в совершенствовании, что ведёт также к образованию положительных эмоций и обусловливает расположенность к собеседнику.

Приём «терпеливый слушатель» вытекает из терпеливого и внимательного выслушивания проблем собеседника. Это приводит к удовлетворению одной из самых важных потребностей любого человека – потребности в самоутверждении. Её удовлетворение, естественно, ведёт к образованию положительных эмоций и создаёт доверительное расположение человека.

Приём «личная жизнь» выражается в привлечении внимания к «хобби», увлечениям партнера, что также повышает его вербальную активность и сопровождается положительными эмоциями.


Результаты исследования и их обсуждение.
Анализ экспериментального материала. В задачу наших исследований включен был поиск возможностей передачи информации от одного субъекта другому без включения в этот процесс механизма речеобразования и известных всем анализаторных систем человеческого организма. Экспериментальные подтверждения возможности существования индуцированных физ ...

Исследование влияния профессиональной занятости супругов на уровень конфликтности в семье. Организация и методики диагностики
Объектом нашего исследования стали работающие супружеские пары в возрасте до 35 лет, проживающие в г. Одессе. Семьи подбирались методом свободной выборки таким образом, чтобы деятельность одного из супругов характеризовалась повышенной занятостью в профессиональной сфере. В нашем исследовании приняли участие 16 супружеских пар: 8 семей, ...

Парадоксы психологии.
Изучая психику как некоторую реальность, вполне доступную для научных методов исследования, психологи обнаружили следующие ее свойства; Психика - это функциональный объект, то есть процесс, течение, движение. Психика это нечто реальное, но существующее лишь постольку, поскольку имеются и функционируют такие анатомические структуры, ка ...