Половое развитие мальчиков
Половое созревание мальчиков происходит в течение довольно продолжительного периода – в течение 5-7 лет. Процесс разделяют на 5 стадий:
· Первая стадия - препубертатный период (6-10 лет). В это время происходит препубертатное увеличение яичек. [7]
· Вторая стадия – период повышенной активности гипофиза (10 -13 лет) Выделяются гормоны, которые стимулируют железы внутренней секреции, в том числе яичек. Наблюдается увеличение яичек, минимальное оволосение лобка. [7]
· Третья стадия – период нарастания активности яичек (12-14 лет); в это время активность яичек возрастает, причём происходит это не сразу после увеличения выработки гипофизом гормонов стимулирующих их деятельность, а постепенно. Наблюдается дальнейшее увеличение яичек и начало увеличения полового члена. [7]
· Четвёртая стадия – период наибольшей активности яичек (13 – 16 лет). В это время яички функционируют с наибольшей интенсивностью и на относительно неизменном уровне. Происходит интенсивный рост полового члена, подмышечное и половое оволосение. Начинаются поллюции (от лат. pollutio — марание, пачканье — естественное, непроизвольное, происходящее чаще всего во сне извержение семенной жидкости). «В этот период у мальчиков наблюдается заметное увеличение и изменение форм гортани, особенно значительно изменяется щитовидный хрящ, образуя гортанный выступ – кадык, адамово яблоко вследствие этого наблюдается мутация голоса, тембр голоса понижается примерно на одну октаву». [14, c 79]
· Пятая стадия - период окончательного формирования организма (15 – 19 лет). Происходит окончательное развитие половых органов и вторичных половых признаков. [7]
Окончательное прекращение роста у мальчиков происходит в среднем в 17 лет. В этом возрасте наблюдается стабилизация массы тела, замедляются темпы набора массы тела. [4]
Физиологическое взросление сложный процесс, затрагивающий работу почти всех систем органов. Иногда в это время случаются сбои и происходят нарушения процессов взросления.
У. Джемс. Личность[35]
Личность и «я». О чем бы я ни думал, я всегда в то же время более или менее осознаю самого себя, свое личное существование. Вместе с тем ведь это я сознаю, так что мое самосознание является как бы двойственным – частью познаваемым и частью познающим, частью объектом и частью субъектом; в нем надо различать две стороны, из которых для кр ...
Мышление и воображение как венец развития
познавательных процессов
Венцом эволюционного и исторического развития познавательных процессов человека является его способность мыслить. Благодаря понятийному мышлению человек беспредельно раздвинул границы своего бытия, очерченные возможностями познавательных процессов более «низкого» уровня — ощущения, восприятия и представления. Чувственные образы, создава ...
Методы профессионализации персонала. Формы и методы научения поведению
Научение (англ. learning), приобретение знаний, умений и навыков. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания, термин «научение» применяется преимущественно в психологии поведения и охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта. К научению относятся такие явления, как привыкание, запечат ...

