Половое развитие мальчиков

Половое созревание мальчиков происходит в течение довольно продолжительного периода – в течение 5-7 лет. Процесс разделяют на 5 стадий:

· Первая стадия - препубертатный период (6-10 лет). В это время происходит препубертатное увеличение яичек. [7]

· Вторая стадия – период повышенной активности гипофиза (10 -13 лет) Выделяются гормоны, которые стимулируют железы внутренней секреции, в том числе яичек. Наблюдается увеличение яичек, минимальное оволосение лобка. [7]

· Третья стадия – период нарастания активности яичек (12-14 лет); в это время активность яичек возрастает, причём происходит это не сразу после увеличения выработки гипофизом гормонов стимулирующих их деятельность, а постепенно. Наблюдается дальнейшее увеличение яичек и начало увеличения полового члена. [7]

· Четвёртая стадия – период наибольшей активности яичек (13 – 16 лет). В это время яички функционируют с наибольшей интенсивностью и на относительно неизменном уровне. Происходит интенсивный рост полового члена, подмышечное и половое оволосение. Начинаются поллюции (от лат. pollutio — марание, пачканье — естественное, непроизвольное, происходящее чаще всего во сне извержение семенной жидкости). «В этот период у мальчиков наблюдается заметное увеличение и изменение форм гортани, особенно значительно изменяется щитовидный хрящ, образуя гортанный выступ – кадык, адамово яблоко вследствие этого наблюдается мутация голоса, тембр голоса понижается примерно на одну октаву». [14, c 79]

· Пятая стадия - период окончательного формирования организма (15 – 19 лет). Происходит окончательное развитие половых органов и вторичных половых признаков. [7]

Окончательное прекращение роста у мальчиков происходит в среднем в 17 лет. В этом возрасте наблюдается стабилизация массы тела, замедляются темпы набора массы тела. [4]

Физиологическое взросление сложный процесс, затрагивающий работу почти всех систем органов. Иногда в это время случаются сбои и происходят нарушения процессов взросления.


Роль эмоций в развитии подростка
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмо ...

Иерархия потребностей
Маслоу определяет невроз и психологическую неприспособленность как "болезни лишенности", то есть считает, что они вызываются лишением удовлетворения определенных фундаментальных потребностей, так же как недостаток определенных витаминов вызывает физическую болезнь. Примерами фундаментальных потребностей могут служить физиолог ...

Барьер отрицательных эмоций
Эмоции вообще – это субъективные реакции человека на воздействие внешних и внутренних раздражителей. Они проявляются в чувствах удовольствия или неудовольствия, радости и страха, расслабления и напряжения и т.п. Эмоции принято делить на положительные и отрицательные. Соответственно человек стремится испытать положительные эмоции и избеж ...