Милицейский класс
Как мы видим в милицейском классе в апреле 2005 г. наибольшей выраженности достигали показатели спонтанности, агрессивности, сензитивности и эмотивности. В соответствии с ключом этой методики, высокие показатели по этим шкалам соответствуют стремлению к лидированию, развитию эгоцентризма и склонности к агрессивной манере самоутверждения вопреки интересам окружающих. Высокие показатели по шкале спонтанности в сочетании с высокими показателями по шкале агрессивности формируют «сильный» (гипертимный) тип поведения с наиболее четко выраженными типологическими свойствами. После коррекции необходимо обратить внимание на такие показатели как экстраверсия и эмотивность. На стыке таких свойств проявляется коммуникативность. Этому способствуют демонстративность и поиски признания неустойчивой личности в сочетании с высокой социальной активностью экстраверта. В таблице №8 можно наглядно увидеть выраженность той или иной тенденции испытуемых.
Таблица №7
Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок.
|
№ пок-ля |
Название шкал |
Милицейский класс апрель 2005 |
Милицейский класс январь 2006 |
t 1-2 |
|
1 |
Экстраверсия |
4.80 |
5.50 |
-1.66 |
|
2 |
Спонтанность |
5.40 |
4.70 |
2.33* |
|
3 |
Агрессивность |
5.60 |
4.50 |
2.70* |
|
4 |
Ригидность |
4.50 |
4.90 |
-1.81 |
|
5 |
Интроверсия |
4.90 |
4.40 |
1.25 |
|
6 |
Сензитивность |
5.80 |
5.30 |
1.25 |
|
7 |
Тревожность |
4.50 |
4.10 |
1.18 |
|
8 |
Эмотивность |
5.10 |
5.60 |
-1.25 |
Стандартные значения критерия t:
2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)
Сравнительный анализ результатов обнаружил значимые отличия по шкалам спонтанности и агрессивности, к концу учебного года показатели приходят в норму. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжение высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым, данное качество является крайне важным при выборе профессии, связанной с охраной правопорядка. В начале учебного года в классе определялся внутри групповой статус, т.к. школьники оказались в новом коллективе, к кону учебного года каждый из школьников опредилися в статусе и спонтанность и агрессивность стали ниже
Вывод:
Профильное обучение в милицейском классе повлияло на личностные качества, агрессивность и спонтанность в проявлении чувств и поступков. По данным шкалам прослеживается значимые отличия в милицейском классе по результатам диагностики в апреле 2005 г. и январе 2006 г. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжения высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым, данное качество является крайне важным при выборе профессии, связанной с охраной правопорядка.
Результаты исследования
В исследовании принимало участие 20 человек- учащиеся в возрасте 13 и 15 лет шк №
Участники были разбиты на две группы- в первую группу входили подростки 13 лет во второю – 15 лет.
Целью исследования являлось определение уровня эмоционального развития учащихся разных возрастных групп, их сравнение, а также определение степени тревожно ...
Психология Маслоу
Он получил всеобщее признание как выдающийся представитель гуманистической теории личности. Его теория самоактуализации личности, основанная на изучении здоровых и зрелых людей, ясно показывает основные темы и положения, характерные для гуманистического направления.
Основная концепция этого направления - это концепция становления. Чело ...
Кризис 7 лет
Это кризис саморегуляции, напоминающий кризис 1 года.
Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Раньше покладистый, он вдруг начинает предъявлять претензии на внимание к себе, поведение становится вычурным. С одной стороны, у него в поведении появляется демонстративная наивность, которая раздражает, так как интуитивно вос ...

