Милицейский класс

Как мы видим в милицейском классе в апреле 2005 г. наибольшей выраженности достигали показатели спонтанности, агрессивности, сензитивности и эмотивности. В соответствии с ключом этой методики, высокие показатели по этим шкалам соответствуют стремлению к лидированию, развитию эгоцентризма и склонности к агрессивной манере самоутверждения вопреки интересам окружающих. Высокие показатели по шкале спонтанности в сочетании с высокими показателями по шкале агрессивности формируют «сильный» (гипертимный) тип поведения с наиболее четко выраженными типологическими свойствами. После коррекции необходимо обратить внимание на такие показатели как экстраверсия и эмотивность. На стыке таких свойств проявляется коммуникативность. Этому способствуют демонстративность и поиски признания неустойчивой личности в сочетании с высокой социальной активностью экстраверта. В таблице №8 можно наглядно увидеть выраженность той или иной тенденции испытуемых.

Таблица №7

Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для связанных выборок.

пок-ля

Название шкал

Милицейский класс апрель 2005

Милицейский класс январь 2006

t 1-2

1

Экстраверсия

4.80

5.50

-1.66

2

Спонтанность

5.40

4.70

2.33*

3

Агрессивность

5.60

4.50

2.70*

4

Ригидность

4.50

4.90

-1.81

5

Интроверсия

4.90

4.40

1.25

6

Сензитивность

5.80

5.30

1.25

7

Тревожность

4.50

4.10

1.18

8

Эмотивность

5.10

5.60

-1.25

Стандартные значения критерия t:

2.100 (Р=0.05); 2.880 (Р=0.01); 3.920 (Р=0.001)

Сравнительный анализ результатов обнаружил значимые отличия по шкалам спонтанности и агрессивности, к концу учебного года показатели приходят в норму. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжение высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым, данное качество является крайне важным при выборе профессии, связанной с охраной правопорядка. В начале учебного года в классе определялся внутри групповой статус, т.к. школьники оказались в новом коллективе, к кону учебного года каждый из школьников опредилися в статусе и спонтанность и агрессивность стали ниже

Вывод:

Профильное обучение в милицейском классе повлияло на личностные качества, агрессивность и спонтанность в проявлении чувств и поступков. По данным шкалам прослеживается значимые отличия в милицейском классе по результатам диагностики в апреле 2005 г. и январе 2006 г. Сочетание умеренно выраженной спонтанности и агрессивности (как продолжения высокой активности) формирует лидерство как свойство, проявляющееся в норме самостоятельностью в принятии решений, предприимчивостью и стремлением быть ведущим, а не ведомым, данное качество является крайне важным при выборе профессии, связанной с охраной правопорядка.


Альфред Адлер – жизненный путь
Альфред Адлер - австрийский психиатр и психолог, основатель школы индивидуальной психологии и один из основоположников современной психотерапии. Родился 7 февраля 1870 в Пенцинге (Австрия). Альфред получил образование в Вене и жил там до 1926, когда получил приглашение в Колумбийский университет в Нью-Йорке. В 1895 Адлер окончил медици ...

Заключение.
Подводя итог проведенной мной научной работы можно сделать следующие выводы: 1. Важнейшим компонентом любой человеческой деятельности выступают психические процессы. Психические процессы являются высшими психическими функциями по происхождению и структуре. 2. В понятие «психические процессы» входят следующие виды деятельности – воспри ...

Запоминание имен и лиц
Поскольку запоминание во многом зависит от нахождения аналогий и отличительных черт, очень важно, когда вы видите новое лицо, хорошенько рассмотреть его и найти возможность связать его с чем-то или найти экстраординарные черты. Внимательно разглядывайте внешность своего нового знакомого. Замечайте цвет глаз, волос, всматривайтесь в черт ...