Результаты исследованияСтраница 1
В результате первой части исследования были выявлены следующие коммерческие и производственные цели, которые ставит перед собой коллектив. В них входит получение прибыли за счет издания рекламной газеты. Для достижения коммерческого успеха газета должна пользоваться большим спросом, для чего было принято решение размещать в ней бесплатные частные объявления. Повышение же тиража автоматически ведет к повышению интереса со стороны потенциальных рекламодателей.
В общих чертах работа рекламного отдела выглядит следующим образом: шесть штатных «рекламистов» занимаются приемом бесплатных объявлений, сопровождают работу большого и непостоянного штата рекламных агентов, которые и занимаются поиском платной рекламы, а также «ведут» нескольких старых и постоянных клиентов-рекламодателей. Начальник отдела занимается общими организационными вопросами и разрабатывает новые тактические методики привлечения рекламодателей.
Штатный коллектив газеты небольшой — 13 человек (плюс секретарь, на должность которого во время исследования пришел новый человек и, в силу положения «новичка» в коллективе, не принимал участия в исследовании). Специфика работы заключается в сложности налаживания дружеских взаимоотношений между работниками — большое влияние оказывает экономическая конкуренция. В прошлом не раз разгорались конфликты на почве того, что «рекламисты» не могли «поделить» доходных рекламодателей. В настоящее время приняты специальные «конкурентные» правила, которые позволяют избегать наиболее острых конфликтов.
Результатом этого, видимо, и стало то, что именно «экономические» мотивы назывались наиболее весомым фактором достижения позитивных деловых и дружеских отношений в коллективе. Причем этот фактор имеет больший вес у «рекламистов» по сравнению с технической частью персонала. Но наибольший вес он имеет для главного редактора, который является и одним из собственников газеты (см. данные табл. 2).
Таблицы 2. Результаты опроса
Мотив |
Относительный вес мотива, % | |||
Всего |
Руководство |
Техперсонал |
Рекламисты | |
Экономические мотивы (зарплата, прибыль) |
79 |
100 |
75 |
79 |
Возможность работать творчески |
63 |
50 |
75 |
57 |
Самостоятельность в работе |
63 |
0 |
63 |
57 |
Возможность заниматься интересным делом |
63 |
100 |
50 |
57 |
Возможность общения |
63 |
100 |
50 |
57 |
Возможность работать в наиболее благоприятных условиях труда |
63 |
0 |
63 |
64 |
Гарантии социальной и экономической стабильности |
50 |
100 |
50 |
43 |
Возможность влиять на результаты работы коллектива |
38 |
100 |
25 |
36 |
Возможность занять лидирующие позиции |
33 |
50 |
25 |
43 |
Возможность продвижения по службе |
25 |
0 |
13 |
36 |
Основные теории изучение ощущений
Ощущение – отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Виды ощущений многообразны: осязательные, зрительные, вибрационные, обонятельные и т. д. Качественная особенность тех или иных ощущений называется их модальностью
Ощущение - простейшее из всех ...
Н. Обозов Симпатии и притяжение[41]
«Известно множество различных интерпретаций того факта, что индивид ищет общество себе подобных»[42]. У человека поиск контактов с другими людьми связан с возникающей потребностью в общении. В отличие от животных потребность в общении, контакте является вполне самостоятельным внутренним стимулом, независимым от других потребностей (в пи ...
Мотивация: понятие и механизм
Если спросить разных руководителей, что такое мотивация, то в их определениях, наверняка, будут такие понятия, как «желания», «потребности», «стремления», «мотивы», «цели», «задачи» или «стимулы». Все эти понятия так или иначе отражены в следующем определении мотивации. Мотивация — это внутреннее состояние человека, связанное с потребно ...