Описание методов исследованияСтраница 1
В ходе исследования была использована анкета, выявляющая особенности интересов [41,с.105-111], методика «Структура интересов» [42, с.389-395] и методика «Йоваши».
Анкета состоит из 13 вопросов, к каждому из которых предлагается выбрать один, при необходимости два-три, но не больше. Если в списке нет того ответа на вопрос, который респондент считает правильным, можно написать свой собственный вариант ответа.
1. Что Вам больше всего нравится делать в свободное время?
а) смотреть телевизор
б) смотреть видео
в) встречаться с друзьями, подругами
д) ходить в кино
е) слушать музыку
ж) ходить в театры, на выставки
з) другое
2. Какое количество времени вы тратите на просмотр телевизора в день?
а) не смотрю вообще
б) полчаса
в) час
г) 2 часа
д) 3 часа
е) более 3 часов
ж) другое
3. Какие фильмы Вы предпочитаете смотреть?
а) боевики
б) триллеры
в) детективы
г) эротику
д) комедии
е) мюзиклы
ж) мелодрамы
з) «проблемные» фильмы
и) классику кинематографа
к) другое
4. Какие телепередачи Вас больше всего интересуют ?
а) политические обзоры
б) спортивные программы
в) музыкальные передачи
г) телесериалы
д) показы мод
е) эротические шоу
ж) кинофильмы
з) телеигры
и) другое
5. Какая музыка Вам больше всего нравится ?
а) классический рок
б) тяжелый рок
в) поп-музыка
г) джаз
д) кантри
е) рэп
ж) фольклор
з) отечественная эстрада
и) классическая музыка
к) бардовская песня
л) русские романсы
м) другое
6. Что вы обычно читаете в свободное время ?
а) поэзию
б) научно-популярную литературу
в) детективы
г) фантастику
д) романы
е) приключенческую литературу
ж) эротическую литературу
з) газеты (какие?
и) журналы (какие ?
л) читаю мало
м) не читаю вообще
7. Что такое, на Ваш взгляд, «здоровый образ жизни» ?
(Выберите главное)
а) не пить
б) не курить
в) заниматься спортом
г) полноценно и правильно питаться
д) не употреблять наркотики
е) не вести беспорядочную половую жизнь
ж) вести осмысленную жизнь
з) жить полноценной духовной жизнью
и) другое
8. Считаете ли Вы для себя необходимым придерживаться принципов здорового образа жизни?
а) да
б) нет
в) частично
г) эта проблема меня пока не волнует
д) другое
9. Насколько Вы осведомлены о средствах и способах безопасного секса?
а) моих знаний мне вполне достаточно
б) знаю практически все
в) знаю очень мало, хотел бы узнать больше
г) не знаю и знать не хочу
д) другое
10. Чего Вы боитесь больше всего в этой жизни ?
а) стать жертвой катастрофы (авиа-, авто-, железнодорожной)
б) стать наркоманом
в) заболеть СПИДом
г) потерять жилье и стать «бомжем»
д) стать инвалидом, прикованным к кровати
е) стать жертвой массовых беспорядков, уличной драки
ж) подвергнуться нападению уголовников
з) сойти с ума
и) стать жертвой экологической катастрофы
к) оказаться участником гражданской войны
л) другое
11. Насколько безопасно Вы себя чувствуете ?
а) ничего и никого не боюсь
б) никогда не сталкивался с настоящей опасностью
в) опасные ситуации возникают, но я с ними справляюсь
г) довольно часто приходится сталкиваться с опасностью
д) в вечернее время предпочитаю сидеть дома
Особенности коммуникативной компетентности психолога и необходимость ее
развития в период обучения в ВУЗе. Коммуникативная
компетентность психолога, как основополагающая характеристика профессиональ
В профессиях социономического типа профессиональная особенно важен высокий уровень коммуникативной компетентности, т. к. коммуникация выступает одним из главных средств профессиональной деятельности, без которого не могут быть решены ее задачи. В связи с этим Аврамцев В.В. выделяет признаки, отличающие профессиональную коммуникацию от б ...
Введение. Актуальность
исследования
Младший школьный возраст – это период осознания ребёнком самого себя, мотивов, потребностей в мире человеческий отношений. Поэтому особенно важно в этот период заложить основы для дифференцированной адекватной самооценки.
В психолого-педагогических исследованиях вопросы самооценки исследуются достаточно широко; наиболее полная разработ ...
Методы изучения
социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями
интеллекта
Диагностика развития личностных особенностей и межличностных отношений (Стандартизированный комплекс психодиагностических методик Р.С. Немова)
1. Метод изучения личностных особенностей
Методика "Какой я?"
Эта методика предназначается для определения самооценки ребенка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представленным д ...