Материалы по психологии » Влияние темпов пубертата на психологические особенности подростка » Психологические особенности девушек с разными темпами пубертата

Психологические особенности девушек с разными темпами пубертата

Влияние темпа созревания на девочек изучено хуже, оно более противоречиво. Раннее физическое развитие имеет для девочек несколько иные последствия, чем для мальчика. Мальчику всегда желательно быть больше и сильнее сверстников, так как это повышает его престиж, позволяет вступить в круг старших ребят и уравнивает его по физическому развитию с девочками своего возраста. Акселерированная девочка крупнее не только ровесниц, но и большинства мальчиков-одногодков. В то же время к общению с более старшими подростками она зачастую еще психологически не готова. Это создает целый ряд трудностей. [8]

В книге «Подросток. Трудности взросления» Казанской В. Г. отмечено, что рано созревающие девочки менее общительны и популярны среди сверстников. Они более беспокойны и напряжённы. Над ними часто подшучивают. В итоге такие девочки выбирают себе подруг и друзей постарше, а значит, могут попасть в сомнительные компании, где курят, пьют и «тусуются» на ночных дискотеках. Часто эти девочки начинаются учиться хуже или вообще бросают школу. [6]

Однако, как и у мальчиков, такая зависимость не универсальна. Раннее созревание может быть невыгодно для девочки в один период развития и весьма благоприятно — в другой. [8] В юношеском возрасте рано созревшие девочки становятся уверенными, чувствую себя более комфортно, чем их поздно созревающие сверстницы. (казанская) Семнадцатилетние акселератки из Калифорнийского лонгитюда ((от англ. longitude - долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых) обнаружили более положительный образ «Я» и окружающего мира, чем их ретардированные сверстницы. У ретардированных девушек-студенток уровень тревожности выше, чем у акселераток и у средних. [8].

Итак, среди девочек в преимущественном положении находятся ретардантки, так как акселерантки часто гораздо крупнее своих сверстников обоих полов, из-за чего возникают трудности в общении. Однако, говорить о полном преимуществе позднего созревания не приходится. Здесь чувство спокойствия и комфорта зависит от времени: в начале пубертатного периода девочки-акселерантки беспокойны и напряжённы, однако в старшем возрасте раносозревшие девушки чувствуют себе более комфортно, чем их сверстницы-ретардантки.

Делая общий вывод по особенностям подростков с разными темпами биологического взросления, нужно сказать о том, что влияние этих темпов на особенности общения со сверстниками и как следствие на самосознание подростка и его отношение к учёбе достаточно велико. Каждый подросток, отличающийся от средних темпов взросления, как акселерант, так и ретардант, сталкивается со своими проблемами, но в тоже время имеет ряд преимуществ перед сверстниками.


Опытно – экспериментальная работа. Организация и проведение исследования
Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и предположить о наличии связи с неблагополучном типом семейнх отношений. Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью были использованы Методика “Измерения уровня тревожности Тейлора” Методика “Измерения уровня ...

Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии, роль семьи в ее реализации
Одним из самых актуальных направлений специальной (коррекционной) педагогики на современном этапе как в России, так и во всем мире, является ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии. Ранняя комплексная помощь - это новая, быстро развивающаяся область междисциплинарного знания, рассматривающая теоретические и практическ ...

Химическая теория
По этой теории во время бодрствования в клетках тела накапливаются легко окисляющиеся продукты, в результате наступает дифицит кислорода, и человек засыпает. По словам психиатра Э.Клапареда, мы засыпаем не оттого, что отравлены или устали, а чтобы не отравиться и не устать. Гистологический анализ мозга собак, умерщвлённых после десяти ...