Задачи и методы психологии
Страница 3

Исследования в области психологии искусства имеют целью выявить психологической производительности труда путём психологического анализа передовых методов работы на производстве. Предметом изучения являются и вопросы обучения производственному труду.

При изучении вопросов психологии спорта (А. Ц. Пуни, П. А. Рудик) основное внимание уделяется овладению двигательными навыками и исследованию психических состояний спортсменов во время подготовки и проведения спортивных состязаний.

Исследования в области патапсихологии из своих основных разделов имеют изучения различных видов нарушения психических функций при мозговых поражениях и исследования путей восстановления нарушенных функций (А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев). Другую группу составляют психологические исследования, проводимые в психиатрических клиниках (А, М. Шуберт, Б. В. Зейгарник). Большая работа ведется по изучению психологических особенностей умственно-отсталых, глухонемых и слепых детей (Л. В. Занков, И. М. Соловьёв, Ж. И. Шиф, М. И. Земцова). Большой научный интерес представляют работы слепоглухо-немой О. И. Скороходовой.

Наряду с широко развёрнутой работой по изучению человека советские психологи ведут исследования поведения животных (Н. Н. Ладыгина- Котс, В. М. Боровский,)

Серьёзное внимание уделяется разработке вопросов истории психологии (Б. Г. Ананьев, Г. С. Костюк, Б.М. Теплов, М. В. Соколов).

Научная работа в области психологии ведётся как в специальных научно-исследовательских институтах (Москва, Ленинград, Киев, Тбилиси), так и на кафедрах психологии высших учебных заведений. Проведён ряд всесоюзных совещаний по вопросам психологии (1952, 1953, 1955, 1957— В Москве, 1956 — в Ленинграде). Советские психологи были участниками XIV Международного конгресса по психологии в Канаде и других зарубежных съездов по вопросам психологии. Издаётся журнал «Вопросы психологии» (с 1955). Учреждено научное Общество психологов.

Страницы: 1 2 3 


Мотивационные образования и мотивационные черты личности
И в обыденной жизни, и в психологической литературе наряду с понятием мотивы мы часто говорим о наших желаниях, влечениях, намерениях, различных интересах личности, которые также побуждают человека к деятельности и нередко принимаются за мотивы его поведения. Все они так или иначе характеризуют мотивационную сферу личности и входят в гр ...

Дайте определение понятия «педагогический процесс», назовите структуру педагогического процесса.
Педагогический процесс, это процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Только при выделении обучения и воспитания в особую общественную функцию, когда возникли специальные воспитательные учреждения и учебные заведения, в рамках которых педагогический про ...

Проблемы и механизмы профессиональной адаптации в новых условиях
Профессионалом человек становится не сразу. Процесс профессионализации включает определенные этапы и фазы развития профессионализма. На первых этапах результативность, качество и надежность деятельности у него низки, а "цена" деятельности - велика. Особенно это характерно для сложных видов деятельности, требующих как теоретиче ...