Задачи и методы психологии
Страница 3

Исследования в области психологии искусства имеют целью выявить психологической производительности труда путём психологического анализа передовых методов работы на производстве. Предметом изучения являются и вопросы обучения производственному труду.

При изучении вопросов психологии спорта (А. Ц. Пуни, П. А. Рудик) основное внимание уделяется овладению двигательными навыками и исследованию психических состояний спортсменов во время подготовки и проведения спортивных состязаний.

Исследования в области патапсихологии из своих основных разделов имеют изучения различных видов нарушения психических функций при мозговых поражениях и исследования путей восстановления нарушенных функций (А. Р. Лурия, А. Н. Леонтьев). Другую группу составляют психологические исследования, проводимые в психиатрических клиниках (А, М. Шуберт, Б. В. Зейгарник). Большая работа ведется по изучению психологических особенностей умственно-отсталых, глухонемых и слепых детей (Л. В. Занков, И. М. Соловьёв, Ж. И. Шиф, М. И. Земцова). Большой научный интерес представляют работы слепоглухо-немой О. И. Скороходовой.

Наряду с широко развёрнутой работой по изучению человека советские психологи ведут исследования поведения животных (Н. Н. Ладыгина- Котс, В. М. Боровский,)

Серьёзное внимание уделяется разработке вопросов истории психологии (Б. Г. Ананьев, Г. С. Костюк, Б.М. Теплов, М. В. Соколов).

Научная работа в области психологии ведётся как в специальных научно-исследовательских институтах (Москва, Ленинград, Киев, Тбилиси), так и на кафедрах психологии высших учебных заведений. Проведён ряд всесоюзных совещаний по вопросам психологии (1952, 1953, 1955, 1957— В Москве, 1956 — в Ленинграде). Советские психологи были участниками XIV Международного конгресса по психологии в Канаде и других зарубежных съездов по вопросам психологии. Издаётся журнал «Вопросы психологии» (с 1955). Учреждено научное Общество психологов.

Страницы: 1 2 3 


Социально-психологические особенности старшеклассников как социальной группы.
Возраст старшеклассников, приходится на конец подросткового и начало юношеского возраста. Личность старшего подростка в процессе развития приобрела присущие только ей индивидуальные и социально – психологические особенности, которые в нашем исследовании будут рассмотрены более детально. Так или иначе, школа для старшеклассника является ...

А. Добрович. Систематика общения[39]
1) Общая модель При построении общей модели коммуникации целесообразно воспользоваться схемой Р. Якобсона (1964 г.): где А – «адресант», Б – «адресат» информации. Связь может быть непосредственной (в общении людей – речь и жестикуляция в широком смысле слова, включая, например, «вокальные жесты»; интонации) или опосредованной (теле ...

Личность в экономике
Анализ экономики - одного из сложнейших явлений в жизнедеятельности человека, может осуществляться различными путями, на основе дифференцированных позиций. В работах А.Смита, к примеру, значительную роль играл подход, показывающий роль человеческой личности, ее психологической ориентации. По словам данного экономиста, эгоизм каждого, бл ...