Выводы

В моей работе преследовалась цель показать, что такое дошкольный возраст вообще, его основные особенности, остановиться на проблемах, возникающие перед воспитателями и родителями, при преодолении и коррекции негативных личностных проявлений у ребенка.

Проблема рассмотренная в работе - весьма актуальна. Очень важное место в воспитании подрастающего поколения занимает коррекция негативных личностных проявлений, влияющих как на общую адаптацию будущего члена общества, на и на его, не побоюсь этого смелого утверждения, его дальнейшее психическое здоровье.

В результате анализа полученной из литературы информации, я пришла к выводу, что представления о негативных личностных проявлениях дошкольников, как единой целостной системе, требующей комплексного подхода, не сформирована. Нет единой системы критериев отнесения личностных черт к негативным. Различные авторы выделяют определенные личностные черты, затрудняясь с определением их “негативности”. Как перспективный подход к данной проблеме можно считать предложение относить к негативным личностным проявлениям у детей только те, которые представляют угрозу для психического здоровья ребенка на данном этапе развития или в перспективе, могут являться препятствием или существенно снизить уровень социальной адаптации индивида и, как следствие, нуждаются в коррекции.

По результатам работы можно сделать такие выводы:

1. Негативными личностными проявлениями можно считать те личностные образования, которые представляют угрозу для психического здоровья ребенка или в перспективе грозят снизить его уровень социальной адаптации.

2. Вмешиваться в процесс развития личности ребенка можно лишь при наличии условий указанных в пункте первом наших выводов. Отсюда логически напрашивается следующий пункт наших выводов.

3. Коррекция должна проводиться специалистом – детским или школьным психологом или под наблюдением психолога.

4. Коррекция должно производиться на максимально возможных ранних этапах развития ребенка (вспоминается расхожая поговорка о том, что ребенка воспитывают до 3 лет, после достижения этого возраста – перевоспитывают).

Детскому саду и школе необходим психолог . С одной стороны, психолог – узкий специалист: он детский психолог, с другой стороны - он специалист широкого профиля: также социальный психолог, социолог, специалист по научной организации воспитательского и учительского труда и профориентации. При подготовке реформ в педагогике проблеме подготовки психологически грамотных кадров не уделялось должного внимания. Необходимо подчеркнуть, что без решительных перемен в этом отношении государственное решение проблемы воспитания подрастающего поколения абсолютно неосуществимо.


Периодизация личностного развития в теории З. Фрейда
Влечения, составляющие мотивационное ядро личности в концепции Фрейда, являются, безусловно, врожденными, однако на протяжении жизни меняются их объекты и способы удовлетворения. В основу периодизации личностного развития Фрейд кладет изменение способа удовлетворения сексуального влечения. Каждая стадия развития личности характеризуется ...

Экспериментальное изучение мышления. Цели, гипотезы и задачи исследования основных познавательных процессов (мышление)
Основная цель моего эксперимента определить насколько развито понятийное мышления у разных людей. Как известно, мышление –это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера. Существует ...

Разработка психодиагностического теста с применением факторного анализа на примере опросника “Шестнадцать личностных факторов (16PF)” Р.Кэттелла.
Приложение факторного анализа к разработке личностных опросников в так называемой “лексической” традиции /1, с.396/ можно обнаружить в работе, начатой Р. Кэттеллом в 1940-х гг. В разработке опросника “Шестнадцать личностных факторов” Р. Кэттелл первоначально исходил из так называемых L-данных (life record data), т.е. данных, полученных ...