Материалы по психологии » Развитие одаренности в онтогенезе » Возрастные особенности одарённости

Возрастные особенности одарённости
Страница 2

Развитие активности и саморегуляции проходит ряд стадий. У младших школьников познавательная активность чаще всего проявляется в повышенной любознательности, значение которой для развития способностей чрезвычайно велико. Учеников средних классов отличает высокая общая энергия, готовность участвовать в самых различных видах деятельности, способность внезапно увлечься каким-либо делом. Они могут одновременно принимать участие в нескольких кружках или акциях. Такое разнообразие занятий позволяет полнее раскрыться их способностям. Старшеклассники более избирательны и самостоятельны в выборе занятий. Они отдают предпочтение тем или иным учебным предметам и при подготовке к урокам уделяют им больше времени и сил. В этом возрасте возникают предпосылки для формирования склонностей и способностей. Таким образом, общие предпосылки способностей имеют возрастную специфику, которая придает своеобразие детской одарённости. Но, помимо возрастных особенностей, существуют и индивидуальные различия в активности и саморегуляции, обуславливающие на любом возрастном фоне индивидуальные варианты развития способностей. С существованием этих различий и связаны случаи проявления детской одарённости.

В свете всего сказанного представляется, что обозначения необыкновенных проявлений детей, их особых умственных возможностей, правильно было бы употреблять термин «возрастная одарённость». Он показывает, что признаки одарённости ребенка могут возникать из возможностей детства. Употребляя термин «возрастная одаренность», мы привлекаем внимание к тому, что характеризуем именно ребенка с определёнными возрастными чертами, которые не всегда предопределяют его будущие особенности.

Таким образом, подход к признакам детской одарённости требует различия двух аспектов: собственно возрастного и собственно индивидуального. Для этого надо, прежде всего, знать об особых возможностях периодов детства - это фон и предпосылка для проявлений индивидуальной одаренности. Только опираясь на сведения о возрастной одаренности и, о разных вариантах, типах хода возрастного развития, можно более обосновано подойти к оценке индивидуальности ребенка.

Страницы: 1 2 


Методы оценки персонала и планирования карьеры персонала на предприятии их анализ
Конечный результат производственной деятельности определяется наряду с другими факторами, уровнем квалификации персонала. В условиях перехода экономики к рыночным методам хозяйствования эта зависимость еще больше. Финансовые инвестиции, вложенные в формирование реального фактора экономики, не принесут ожидаемого эффекта без опережающей ...

Признаки острого (кратковременного) стресса
Телесные проявления: изменение частоты сердцебиения, поверхностное дыхание, ускорение ритма дыхания. При повышении напряжения краснеет или бледнеет кожа лица и шеи, увлажняются ладони, расширяются зрачки, повышается или понижается активность некоторых желез внешней секреции (слюнных, потовых). Поведенческие проявления: изменение мимики ...

Психологические методы изучения личности в юридической деятельности
Изучение личности всегда должно проводиться практическими работниками и не может быть выполнено без освоения ими специальных методов изучения личности в специфических условиях процессуальной деятельности. В соответствии с этим юридической психологии необходимо разрабатывать методы изучения личности, анализа и синтеза собранных о личност ...