Материалы по психологии » Проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей » Пути совершенствования социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей

Пути совершенствования социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей
Страница 1

Сложная ситуация в сфере социальной работы с детьми в разведенных семьях— свидетельство неэффективности тра­диционных ее форм и методов, применяемых в России в целом и в Республике Мордовия, в частности. Требуется разработка инновационных подходов и технологий к ее организации.

Понятие «социальная инновация» трактуют как «сознатель­но организуемое нововведение или новое явление в практике социальной работы, формирующееся на определенном этапе раз­вития общества в соответствии с изменяющимися социальными условиями и имеющее целью эффективные позитивные преоб­разования в социальной сфере». Следовательно, ин­новационные социальные технологии — это «методы и приемы инновационной деятельности, направленные на создание и ма­териализацию нововведений в обществе, реализацию новшеств, которые приводят к качественным изменениям в разных сфе­рах социальной жизни, к рациональному использованию мате­риальных и других ресурсов в обществе».

Добиться максимума от профилактических и компенсаци­онных мер можно, устранив все факторы негативного влияния развода на ребенка как внутри семьи, так и со стороны окру­жения. Поэтому объектами социальной работы должны быть семьи в предразводной ситуации; семьи на этапе бракоразвод­ного процесса, семьи, которые при помощи специалистов соци­альных служб сохранены; семьи в постразводный период; со­циальное окружение семьи и детей, столкнувшихся с пробле­мой развода.

Прежде всего, актуально создание государственно-обществен­ной системы профилактики разводов. Но, организуя профилак­тическую работу, следует разделять, о каком разводе идет речь в каждом конкретном случае: об опрометчивом, вызванном не­умением или нежеланием найти иной выход из кризиса, или об оправданном, социально одобряемом, являющемся оптимальным способом решения разногласий супругов. Более того, вновь под­черкнем, что развод в ряде ситуаций имеет много плюсов и может быть расценен как благо. Необходим акцент на профилак­тике именно неоправданных супружеских разрывов.

В первую очередь требуется перенос акцента в работе всех социальных институтов с борьбы с последствиями разводов на искоренение причин. Выдвигая в качестве цели стабилизацию семьи, нами имеется в виду необходимость создания условий, способствующих действительному, а не формальному укрепле­нию брака. Прежде всего необходимо исключить использование различных санкций или запретительных мер. Во-первых, это противоречит демократическим основам общества. Во-вторых, в современных условиях они не только не будут способствовать исправлению ситуации, но могут породить скрытые проблемы, последствия которых трудно предугадать. В-третьих, они не отвечают потребностям общества, заинтересованного в сохра­нении семей, благодаря внутренним, а не внешним силам. Оче­видно, часть браков, главным образом нежизнеспособных, будет расторгаться и в будущем. Вопрос состоит в сохранении жизне­способных, тем более, что исследование показало, что отноше­ние многих супругов к семейному кризису в постразводный пе­риод изменяется.

Система профилактики неоправданных разводов должна включать в себя: а) меры, предупреждающие негативные тен­денции в сфере устойчивости семьи; б) меры, нейтрализую­щие влияние «факторов риска» на стабильность семейных отношений; в) меры, устраняющие подобные отрицательные воздействия; г) контроль за проведенной превентивной рабо­той и ее результатами.

Качественной социальная работа с детьми разведенных не может быть без квалифицированных специалистов. Нужны федеральные программы подготовки, переподготовки, повы­шения квалификации специалистов в области социальной работы с ними, с чем согласны 51,7% экспертов и 69,2% рес­пондентов.

Для развития социальной работы с детьми из разведенных семей по месту жительства необходимо создание более или менее благоприятных условий, а именно привлечение и гра­мотное использование необходимых финансовых, организаци­онных, управленческих, методических, технологических, кад­ровых ресурсов. Для этого прежде всего требуется увеличение объема средств, выделяемых на социальные нужды из мест­ного бюджета, их распределение и перераспределение между ведомствами, государственными и общественными организа­циями, контроль за их использованием на уровне отдельной семьи; совершенствование процесса управления социальной работой на местном уровне, контроль за ее осуществлением на уровне отдельной семьи; усиление кадрового потенциала со­циальных служб путем организации курсов повышения ква­лификации, обучающих семинаров для их работников и т. д.

Страницы: 1 2 3


Основы энергоинформационной теории.
Дифференцированные органы чувств устроены так, что каждый из них настроен на вибрации среды определенной частоты. Среди вибраций, действующих на сетчатку глаза, известен небольшой ряд частот, на которые реагировать, и эти особые вибрации вызывают в нас ощущения, которое мы называем светом. Иначе говоря, мы способны видеть только те пред ...

Рекомендации для родителей по семейному воспитанию детей раннего возраста
Обычно роль папы в данный период - материально обеспечивать семью. Да, они очень устают на работе… Но, пожалуйста, папы, когда вы приходите вечером домой, уделите ребенку хотя – бы 5-10 минут - покатайте его на спине, поборитесь с ним, прочитайте ему на ночь книжку, искупайте его. Для ребенка эти минуты общения с вами также очень важны. ...

Работа № 7. "Сравнение процесса активного возпроизведения с процессом узнавания"
Порядок работы и оснащение опыта: Методика состоит из двух опытов. Опыты отличаются только количеством экспериментального материала. В первом опыте испытуемому читается ряд из 10 не связанных между собой слов и предлагается воспроизвести его в любом порядке. Результат воспроизведения фиксируется в протоколе под знаком +. Затем эксперим ...