Материалы по психологии » Проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей » Пути совершенствования социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей

Пути совершенствования социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей
Страница 2

Во-первых, на протяжении веков и в теории, и в самой жиз­ни совершается разрушение учреждений и обычаев взаимной помощи, тем не менее наше общество продолжает жить при помощи этих учреждений и обычаев. Во-вторых, говоря об осо­бенностях менталитета россиян, следует отметить «стихийный коллективизм» — тяготение к вхождению в определенную груп­пу или обширную структуру, боязнь действовать в одиночку на свой страх и риск. В какой-то степени это порождение общин­ных традиций, но в еще большей степени — наследие традици­онного для России отсутствия правовых гарантий. Человек в этих условиях всегда стремится получить устойчивую поддержку ка­кой-то сильной группы или структуры. В-третьих, самопомощь может быть первым шагом: человек сталкивается с какими-то проблемами и пытается их решить. Но человек — существо со­циальное, он по природе своей стремится к взаимодействию, к взаимопомощи. В-четвертых, перспективность и значимость групп само- и взаимопомощи обусловлены тем, что только сами разве­денные супруги и их дети могут наиболее точно сформулиро­вать свои потребности, выяснить, что именно и как следует делать, чтобы удовлетворить их и определить, какие ресурсы сле­дует для этого достичь. В-пятых, большими плюсами подобных групп являются: их более гибкая структура по сравнению с со­циальными службами; простота и доступность; вероятность за­рождения в них более совершенной техники помощи, воздей­ствия на социальное окружение разведенных семей; коллекти­визм, взаимность; возможность оперативной помощи.

Новая российская модель государственно-общественной по­мощи детям из семей разведенных родителей может опираться на:

1) концептуальное обоснование системы помощи на федераль­ном, региональном, муниципальном уровнях и уровне отдельной семьи и ее членов; постановку страте­гических целей и задач социальной работы, определение эффек­тивных в настоящем и перспективных ее направлений и методов;

2) научно-исследовательское, нормативно-правовое, программ­ное, финансовое, кадровое, управленческое, информационное обеспечение; выработку стандартов социальной работы с дан­ной категорией и критериев ее эффективности;

3) совершенствование процесса управления межсекторной и межуровневой социальной работой, повышение межведомственного со­трудничества, разграничение обязательств и функций государствен­ных и негосударственных институтов социальной поддержки;

4) децентрализацию социальной работы, т. е. перенос основ­ного объема мероприятий на муниципальный уровень, по ме­сту жительства респондентов;

5) приоритет превентивной практики, создание государствен­но-общественной системы профилактики разводов и их дест­руктивных последствий; преобладание охранно-защитных мер над мерами наказания и принуждения;

6) профессионализацию воспитательно-профилактической и охранно-защитной деятельности; подготовку, переподготов­ку, повышение квалификации специальных кадров судей, со­циальных работников, педагогов, психологов, медицинских работников, специализирующихся на работе по профилакти­ке разводов и их негативных последствий, по коррекции по­ведения супругов и их детей на всех его стадиях и в постразводный период, по оздоровлению их социального окружения, а также условий семейного и общественного воспитания;

7)содействие развитию сети социальных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических служб, призван­ных оказывать помощь семье через совершенствование работы и расширение функций уже существующих, а также через создание специализированных служб помощи данной категории;

8) качественное разнообразие оказываемых видов социальных услуг;

9)использование исторического отечественного опыта подоб­ной работы; обмен современными методиками и формами по­мощи между регионами страны;

10)адаптацию зарубежных форм работы с учетом полити­ческих, социально-экономических, социокультурных, наци­ональных, конфессиональных и других особенностей России в целом и регионов, в частности;

Страницы: 1 2 3


Социально-проблемная ситуация как метод формирования социальной адаптации у детей младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Проблемное обучение - особый тип обучения, в процессе которого учащиеся усваивают знания и учатся их применять не только в сходных ситуациях, не только в более или менее видоизмененных условиях, но и используют знания для самостоятельного познания нового, для творческого труда в любой сфере деятельности. Психологи считают, что в проблем ...

Послесловие
Социальное доверие, вера в наличие смысла — да откуда же, спросят некоторые, их взять в нынешних условиях? Спектр страхов, настигающих все больше и больше людей посреди благополучия и кажущейся внешней безопасности, весьма впечатляет: фобии (страх, связанный с определенными предметами, существами или ситуациями, например страх перед жи ...

Проблема зрительных ощущений. Изучение проблемы зрительных ощущений в отечественной психологии.
Подходы к пониманию проблемы зрительных ощущений в отечественной психологии различны. Рассмотрим некоторые из них. Маклаков А. Г. рассмотрел данный вопрос с точки зрения психофизиологии. Раздражителем для органа зрения является свет, т. е. электромагнитные волны, имеющие длину от 390 до 800 миллимикронов (миллимикрон — миллионная доля ...