Материалы по психологии » Проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей » Пути совершенствования социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей

Пути совершенствования социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей
Страница 2

Во-первых, на протяжении веков и в теории, и в самой жиз­ни совершается разрушение учреждений и обычаев взаимной помощи, тем не менее наше общество продолжает жить при помощи этих учреждений и обычаев. Во-вторых, говоря об осо­бенностях менталитета россиян, следует отметить «стихийный коллективизм» — тяготение к вхождению в определенную груп­пу или обширную структуру, боязнь действовать в одиночку на свой страх и риск. В какой-то степени это порождение общин­ных традиций, но в еще большей степени — наследие традици­онного для России отсутствия правовых гарантий. Человек в этих условиях всегда стремится получить устойчивую поддержку ка­кой-то сильной группы или структуры. В-третьих, самопомощь может быть первым шагом: человек сталкивается с какими-то проблемами и пытается их решить. Но человек — существо со­циальное, он по природе своей стремится к взаимодействию, к взаимопомощи. В-четвертых, перспективность и значимость групп само- и взаимопомощи обусловлены тем, что только сами разве­денные супруги и их дети могут наиболее точно сформулиро­вать свои потребности, выяснить, что именно и как следует делать, чтобы удовлетворить их и определить, какие ресурсы сле­дует для этого достичь. В-пятых, большими плюсами подобных групп являются: их более гибкая структура по сравнению с со­циальными службами; простота и доступность; вероятность за­рождения в них более совершенной техники помощи, воздей­ствия на социальное окружение разведенных семей; коллекти­визм, взаимность; возможность оперативной помощи.

Новая российская модель государственно-общественной по­мощи детям из семей разведенных родителей может опираться на:

1) концептуальное обоснование системы помощи на федераль­ном, региональном, муниципальном уровнях и уровне отдельной семьи и ее членов; постановку страте­гических целей и задач социальной работы, определение эффек­тивных в настоящем и перспективных ее направлений и методов;

2) научно-исследовательское, нормативно-правовое, программ­ное, финансовое, кадровое, управленческое, информационное обеспечение; выработку стандартов социальной работы с дан­ной категорией и критериев ее эффективности;

3) совершенствование процесса управления межсекторной и межуровневой социальной работой, повышение межведомственного со­трудничества, разграничение обязательств и функций государствен­ных и негосударственных институтов социальной поддержки;

4) децентрализацию социальной работы, т. е. перенос основ­ного объема мероприятий на муниципальный уровень, по ме­сту жительства респондентов;

5) приоритет превентивной практики, создание государствен­но-общественной системы профилактики разводов и их дест­руктивных последствий; преобладание охранно-защитных мер над мерами наказания и принуждения;

6) профессионализацию воспитательно-профилактической и охранно-защитной деятельности; подготовку, переподготов­ку, повышение квалификации специальных кадров судей, со­циальных работников, педагогов, психологов, медицинских работников, специализирующихся на работе по профилакти­ке разводов и их негативных последствий, по коррекции по­ведения супругов и их детей на всех его стадиях и в постразводный период, по оздоровлению их социального окружения, а также условий семейного и общественного воспитания;

7)содействие развитию сети социальных, медико-социальных, социально-правовых, психолого-педагогических служб, призван­ных оказывать помощь семье через совершенствование работы и расширение функций уже существующих, а также через создание специализированных служб помощи данной категории;

8) качественное разнообразие оказываемых видов социальных услуг;

9)использование исторического отечественного опыта подоб­ной работы; обмен современными методиками и формами по­мощи между регионами страны;

10)адаптацию зарубежных форм работы с учетом полити­ческих, социально-экономических, социокультурных, наци­ональных, конфессиональных и других особенностей России в целом и регионов, в частности;

Страницы: 1 2 3


Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста. Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста
Период дошкольного детства - это период спокойного и благополучного развития ребёнка. Кризис трёх лет и связанные с ним трудности во взаимоотношениях ребёнка и взрослого миновали. Ребёнок в дошкольном возрасте проходит путь от "Я сам", от отделения от взрослого к самосознанию, к открытию своей внутренней жизни, теснейшим образ ...

А.Н. Леонтьев о структуре деятельности
· деятельность человека имеет сложное иерархическое строение и включает следующие уровни: I – уровень особых деятельностей (или особых видов деятельности); II – уровень действий; III – уровень операций; IV – уровень психофизиологических функций; · деятельность человека неразрывно связана с его потребностями и мотивами. Потребность – э ...

Монографический метод
Данный исследовательский метод, не может быть воплощен в какой либо одной методике. Он является синтетическим методом и конкретизируется в совокупности самых разнообразных неэкспериментальных (а иногда и экспериментальных) методик. Монографический метод используется, как правило, для глубокого, тщательного, продольного изучения возрастн ...