Введение

В процессе исполнения работниками обязанностей по должности происходит освоение определенного типа поведения, личность воспринимает предписанные нормативы должного поведения, которые соответствующим образом входят в ее сознание, выполняя функцию регуляции служебной деятельности и организационного взаимодействия.

Смена ориентации государственной пенитенциарной политики с позиций трудового перевоспитания на позиции ценностно-ориентированной ресоциализации осужденных требует личностного включения сотрудников в профессиональную коммуникацию с осужденными. В свою очередь, личностная включенность требует от сотрудников пенитенциарных учреждений способности противостоять воздействию криминальной идеологии на уровне ценностно-смысловых ориентаций. Кроме того, сотруднику приходится выдерживать также и значительные фрустрационные воздействия на психику, проистекающие из особенностей службы (сменный график службы, переработка, повышенный уровень ответственности, несение службы с оружием). Зачастую вышеперечисленные негативные факторы служебной деятельности приводят к социально-психологическому отчуждению личности сотрудника. Следствиями отчуждения выступают профессиональный маргинализм, деформация и искажение ценностных норм личности сотрудников, должностные и социально-бытовые деструктивные поступки, криминализация ценностных ориентаций. Исходя из вышеизложенного, выявление особенностей представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии, представляется весьма актуальным.

Целью настоящей работы является анализ особенностей представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии.

Задачами настоящей работы являются:

- рассмотрение форм проявления психики в трудовой деятельности;

- изучение психологического понимания труда и профессии;

- выявление психологических особенностей отношения к труду;

- исследование отдельных сотрудников исправительной колонии.

Объект работы представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии.

Предмет работы представления сотрудники исправительной колонии.

Гипотеза исследования: представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии связанно со спецификой замкнутости пространства и агрессией среды.

Методы исследования: анкетирование, рисунок: "Я на своей работе", "несуществующее животное", образное представление своей работы.


Барьеры установки
Позицию человека в общении во многом предопределяет весь его жизненный опыт. Часто, еще не начав разговор, человек бывает убежден в неправоте своего собеседника. Такой разговор конструктивным не назовешь. В основе его лежит установка, т.е. сформировавшаяся в человеке оценка, стереотип, готовность к определенному действию, отрицательные ...

Биологический возраст
Биологический возраст, или Возраст развития – понятие, отражающее степень морфологического и физиологического развития организма. Введение понятия «биологический возраст» объясняется тем, что календарный (паспортный, хронологический) возраст не является достаточным критерием состояния здоровья и трудоспособности стареющего человека. Ср ...

Милицейский класс школы-гимназии № 3
Таблица №2 Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для независимых выборок. № пок-ля Название шкал Хср. Милицейский класс Апрель 2005 Хср. Милицейский класс Январь 2006 t 1-2 1 Гипертимность 13.50 19.90 -4.044*** 2 Возбудимость 13.70 14.50 0.115 3 Эмотивнос ...