Введение

В процессе исполнения работниками обязанностей по должности происходит освоение определенного типа поведения, личность воспринимает предписанные нормативы должного поведения, которые соответствующим образом входят в ее сознание, выполняя функцию регуляции служебной деятельности и организационного взаимодействия.

Смена ориентации государственной пенитенциарной политики с позиций трудового перевоспитания на позиции ценностно-ориентированной ресоциализации осужденных требует личностного включения сотрудников в профессиональную коммуникацию с осужденными. В свою очередь, личностная включенность требует от сотрудников пенитенциарных учреждений способности противостоять воздействию криминальной идеологии на уровне ценностно-смысловых ориентаций. Кроме того, сотруднику приходится выдерживать также и значительные фрустрационные воздействия на психику, проистекающие из особенностей службы (сменный график службы, переработка, повышенный уровень ответственности, несение службы с оружием). Зачастую вышеперечисленные негативные факторы служебной деятельности приводят к социально-психологическому отчуждению личности сотрудника. Следствиями отчуждения выступают профессиональный маргинализм, деформация и искажение ценностных норм личности сотрудников, должностные и социально-бытовые деструктивные поступки, криминализация ценностных ориентаций. Исходя из вышеизложенного, выявление особенностей представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии, представляется весьма актуальным.

Целью настоящей работы является анализ особенностей представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии.

Задачами настоящей работы являются:

- рассмотрение форм проявления психики в трудовой деятельности;

- изучение психологического понимания труда и профессии;

- выявление психологических особенностей отношения к труду;

- исследование отдельных сотрудников исправительной колонии.

Объект работы представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии.

Предмет работы представления сотрудники исправительной колонии.

Гипотеза исследования: представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии связанно со спецификой замкнутости пространства и агрессией среды.

Методы исследования: анкетирование, рисунок: "Я на своей работе", "несуществующее животное", образное представление своей работы.


Структура, характеристики и функции мотива
Структура каждого конкретного мотива выступает как основания действия, поступка человека. Е. П. Ильин выделяет в структуре мотива 3 блока: потребностный блок, включающий в себя биологические, социальные потребности и долженствование; блок внутреннего фильтра, который включает в себя предпочтение по внешним признакам, предпочтение внут ...

Методики на изучение личностных характеристик
Для исследования особенностей личности испытуемых экспериментальных групп применялись сведущие методики: 3.1. Методика "Личностный дифференциал" (ЛД) (адаптирована в НИИ им. В.М. Бехтерева) – используется нами для изучения самосознания. Методика ЛД разработана на базе современного русского языка и отражает сформировавшееся в ...

Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте
Первый прием Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию Рядом с каждым выполненным заданием поставить значок - было трудно выполнить - не было трудно - легко выполнить Второй прием Цель: развитие оценочной деятельности одноклассников Проверка работы соседа по парте. Детям нужно проверить работу соседа п ...