Введение
В процессе исполнения работниками обязанностей по должности происходит освоение определенного типа поведения, личность воспринимает предписанные нормативы должного поведения, которые соответствующим образом входят в ее сознание, выполняя функцию регуляции служебной деятельности и организационного взаимодействия.
Смена ориентации государственной пенитенциарной политики с позиций трудового перевоспитания на позиции ценностно-ориентированной ресоциализации осужденных требует личностного включения сотрудников в профессиональную коммуникацию с осужденными. В свою очередь, личностная включенность требует от сотрудников пенитенциарных учреждений способности противостоять воздействию криминальной идеологии на уровне ценностно-смысловых ориентаций. Кроме того, сотруднику приходится выдерживать также и значительные фрустрационные воздействия на психику, проистекающие из особенностей службы (сменный график службы, переработка, повышенный уровень ответственности, несение службы с оружием). Зачастую вышеперечисленные негативные факторы служебной деятельности приводят к социально-психологическому отчуждению личности сотрудника. Следствиями отчуждения выступают профессиональный маргинализм, деформация и искажение ценностных норм личности сотрудников, должностные и социально-бытовые деструктивные поступки, криминализация ценностных ориентаций. Исходя из вышеизложенного, выявление особенностей представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии, представляется весьма актуальным.
Целью настоящей работы является анализ особенностей представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии.
Задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение форм проявления психики в трудовой деятельности;
- изучение психологического понимания труда и профессии;
- выявление психологических особенностей отношения к труду;
- исследование отдельных сотрудников исправительной колонии.
Объект работы представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии.
Предмет работы представления сотрудники исправительной колонии.
Гипотеза исследования: представления о своей работе у сотрудников исправительной колонии связанно со спецификой замкнутости пространства и агрессией среды.
Методы исследования: анкетирование, рисунок: "Я на своей работе", "несуществующее животное", образное представление своей работы.
Познавательные
психические процессы и их роль в построении образа окружающего мира. Роль ощущения
и восприятия в формировании представления об окружающей действительности
Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Именно они обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо п ...
Резюме
В связи с вопросом из гл. I о том, так ли уж плох страх, мы, с одной стороны, прояснили, как ущемляет человека «отказ» естественной «системы» страха, с другой же стороны, на примере «робких» людей показали высокую социальную ценность определенных форм боязливости. И вновь подчеркнули такое почти упущенное наукой явление, как преобразова ...
Собственно младенчество
Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка – кормит, купает, переворачивает его с одной стороны на другую. Взрослый удовлетворяет и растущую потребность в разнообразных впечатлениях: младенец заметно оживляется, когда его берут на руки. Перемещаясь в пространстве количество предм ...