Особенности интересов у медработников
По С.Л. Рубинштейну [18,с.534], значение выбираемой профессии и профессионализации в целом определяется субъективной оценкой той роли, которую они призваны сыграть в индивидуальной жизни личности.
Профессиональное развитие личности - это формирование у человека возможностей (прежде всего способностей) и мотивов, оптимально соответствующих требованиям деятельности, ее целям, содержанию и условиям реализации. [24, стр.13]. Профессиональная деятельность является важнейшей стороной жизнедеятельности человека, которая обеспечивает полную самореализацию личности, актуализацию всех ее возможностей.[40,с.25].
По А.В. Брушлинскому [4, с.20] мотивы деятельности не являются изначально полностью сложившимися, они тоже формируются по ходу психического как процесса. Д.Е. Супер [30, с.736] разбил профессиональный путь человека на 5 этапов, акцентируя внимание на выяснении индивидуумом своих склонностей и способностей: этап роста, этап исследования, этап упрочения карьеры, этап сохранения достигнутого и этап спада. Профессиональная мотивация это элемент профессионального самосознания субъекта труда. Анализ деятельности врача позволяет выделить мотивационный компонент, который представляет собой сложную систему отношений личности: от интереса к медицине к потребностям, от потребностей к мотивам развития, от мотивов к сложной мотивационной сфере, которая является сущностной характеристикой профессионализма врача. [10,25,32,37].
Производительная мотивация обусловливает заинтересованное отношение к деятельности, активную направленность на социально-значимые объекты.[15, с.37-39]. Машин В.А. выделяет две формы психологической регуляции профессионального становления: индивидная и личностная. Для индивидной формы характерно стремление к поддержанию соответствия между человеком и требованиями той деятельности, которую он выполняет. Личностная регуляция определяется ломкой старых способов и средств деятельности. [39, с.144-149].
Врачебная деятельность относится к сложным видам труда, требующего от субъекта разносторонней образованности, непрерывности процесса профессионализации, выполнения различных структурированных видов деятельности, операций и манипуляций, предъявляющих к субъекту специфические требования.[33,34,35,36].
Профессионально-личностные кризисы развития врача являются предметом многих психологических исследований.[38, с.21-29].
Особенности волевого развития дошкольника
Под волей понимается сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать трудности при достижении цели.
Существенными компонентами волевого действия выступают возникновение побуждения, осознание и борьба мотивов, принятие решения и исполнение. Волевое действие обобщенно характеризуется ...
Индивидуально-психологические особенности школьников. Индивидуально-психологические
особенности школьников (характер, акцентуация, темперамент).
Люди различаются между собой не только характером, акцентуированными чертами и темпераментом. Даже не проявляя, черт, выделяющих личность на фоне среднего уровня, люди все же несходны между собой. Имеются в виду те особенности, которые придают человеку как таковому индивидуальные черты.
Людей отличают друг от друга не только врожденные ...
Отстраненность; потребность в уединении
Обо всех моих испытуемых можно сказать, что они умеют спокойно и безболезненно переносить одиночество. Мало того, я готов поклясться, что от любят одиночество или, по крайней мере, относятся к нему с гораздо большей симпатией, чем среднестатистический человек.
Часто именно благодаря тому, что одиночество не страшит их, этим людям удает ...