Новая парадигма естествознания.
Страница 1

Понятие о биополе является одним из самых широко используемых в настоящее время и одним из самых дискуссионных. Науке предстоит решить принципиальный вопрос: имеется или не имеется у человека особое биологическое поле, качественно отличное от других известных в физике видов полей. Бурные дискуссии на эту тему в статьях и на страницах газет не привели пока к какому-либо конкретному заключению. Исследователи разделились на несколько основных групп. Одни считают, что новых, неизвестных науке полей в живом организме не существует.

Другие ученые считают иначе. Например, академик Ю. Б. Кобзарев прямо указывает: „Физическая реальность существования биополя подтверждается рядом косвенных физических экспериментов, а также субъективными ощущениями экспериментаторов" [2].

Вместе с тем профессор И. М. Коган [23], говоря о различных аспектах „сверхчувственных" явлений, отмечает: „Их объединяет с биоинформацией то обстоятельство, что, являясь „дистанционными", они происходят в „полях" живых организмов. Поэтому исследование и изучение этих полей - биополей - является актуальной задачей широких масштабов". Уже само определение биополя [20;46] отражает важную специфику явлений, изучаемых психофизикой: речь идет о взаимодействиях, происходящих на расстоянии, без непосредственного контакта между взаимодействующими объектами (или субъектами). Следовательно, в пространстве, разделяющем взаимодействующие объекты и субъекты, происходят какие-то явления, действуют какие-то силы, обусловливающие это взаимодействие. В рамках физических представлений, такие пространства, в которых действуют какие-либо силы, заключена какая-либо энергия, называются полями. В нашем случае, когда речь идет о взаимодействиях, в которых участвуют живые объекты, эти поля имеют биологическое происхождение и поэтому могут быть названы биологическими полями, или, еще короче, - биополями. Интенсивные исследования человека и других биосистем, опубликованные “Вестником” Академии наук СССР” № 8, 1983 год показывают, что вокруг любого биологического объекта благодаря его жизнедеятельности образуется сложная картина физических полей, несущих информацию о биосистеме. Их насчитывается более 8 типов известных полей:

1. тепловое излучение в инфракрасном диапазоне электромагнитных волн;

2. радиотепловое излучение, несущее информацию о температуре и временных ритмах внутренних органов;

3. низкочастотные электрические поля с частотами от 0 до 1000 колебаний в секунду, сильно экранируемые тканями тела;

4. магнитные поля на тех же частотах, они используются для исследования мозга;

5. акустические сигналы, возникающие при функционировании внутренних органов, мышц и т. д. в инфра-звуковом диапазоне, ниже порога слышимости человеческого уха;

6. высокочастотные акустические сигналы шумового характера, связанные с возможными источниками на молекулярном и клеточном уровнях;

7. сигналы биолюминесценции в ближнем инфракрасном и ближнем ультрафиолетовом диапазонах оптического спектра электромагнитных волн, обусловленные протекающими в организме биохимическими реакциями;

8. изменения состава и физико-химических характеристик окружающей человека среды, которые возникают при обмене веществ между нею и организмом при движении человека и др.

Суперпозиция (наложение) этих физических полей образует так называемую физическую ауру, а совокупность информационных полей образует информационную ауру человека, связанную со структурой более высокого уровня, и она меняется в соответствии с поведением этих структур. Не исключено, что такие сложные системы, как биологические, могут генерировать какие-то поля, современной физике еще не известные. Вполне возможно, что различные, многочисленные физические компоненты биополя взаимодействуют между собой, и в результате этого взаимодействия возникают новые качества, не свойственные каждой из компонент в отдельности [10;20;23;35].

Академик РАЕН А. Е. Акимов пишет [53]: “Имея в виду, что аура - очень сложное образование, можно говорить об ауре в целом, а можно - о разных составляющих ее полей: об ауре тепловой, об ауре торсионной, об ауре гравитационной, об ауре электростатического поля, электромагнитного поля и т. д. Аура - это та сложная и разная по физическому проявлению полевая структура, которая окружает пространство, примыкающее к телу человека”.

Признание факта существования биополя (а не признать это невозможно) означает, что живые организмы создают предпосылки для дистанционных взаимодействий между ними. Однако, для того чтобы признать возможность таких взаимодействий, необходимо наличие способности к восприятию живыми организмами полей различной физической природы. Эти способности с безусловной достоверностью установлены экспериментально в таких направлениях биофизики, как магнитобиология, электробиология и др. Следовательно, с физической точки зрения возможности для дистанционных взаимодействий в живой природе сомнений вызывать не могут.

Страницы: 1 2


Опросник для диагностики школьной тревожности Филипса
Тест состоит из 58 вопросов. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «Да» или «Нет». При обработке результатов выделяют вопросы, ответы на которые не совпадают с ключом теста (не совпадение с ключом – проявление тревожности). Если несовпадение по всему тесту больше 50%, можно говорить о повышенной тревожности, если больше 75% – о ...

Страх и чувства (Краткий экскурс в учение о чувствах)
Рождение — «ключевая сцена» пробуждения в земном пространстве, в дальнейшем она в смягченной форме тысячекратно повторяется по утрам, когда мы открываем глаза. С другой стороны, мы тысячекратно возвращаемся в состояние нерожденности, в сон, в «маленькую смерть». Сознательно или нет, но, бодрствуя, мы переживаем себя отделенными от духов ...

Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. Общее понятие о речи: понятие, виды, функции
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письменная играет решающую роль в овладении ...