Новая парадигма естествознания.
Страница 2

Основанием для такого определения этого уровня служат результаты непосредственных физических экспериментов, позволивших с помощью реальных физических приборов зафиксировать физические явления, обусловливающие или, по крайней мере, сопутствующие наблюдаемому феномену [2;9].

Типичный пример этого уровня - телепатия - передача мыслей, настроений, чувств от одного человека другому в условиях сенсорной изоляции их друг от друга. Теоретический анализ результатов многочисленных телепатических экспериментов, опирающийся на общепринятые положения и результаты электродинамики, теории информации и биофизики, показал, что эти результаты в подавляющей своей части согласуются с гипотезой о том, что передача телепатической информации, в том числе на большие расстояния, может происходить в результате создания человеком электромагнитного поля, возбуждаемого его биотоками в диапазоне сверхдлинных (сотни километров) волн.

Например, академик В. М. Глушков, рассматривая особенности физических полей биологических объектов, отмечает, что „ .особенности полей, создаваемых биосистемами, следует искать не в особой их физической природе, а в особой структурной организации полей, хорошо известных физикам (прежде всего электромагнитных)". Далее он так поясняет свою мысль: „Как и всякое материальное тело, любая биосистема способна создавать в окружающем пространстве поля той или иной физической природы. Нас в первую очередь будут интересовать здесь переменные поля, возникающие в результате наложения друг на друга колебаний, которые индуцируются большим числом источников (нейронов, белковых молекул и т. п.) .Если же согласованно управлять амплитудой, фазой (а возможно, и частотой) всех источников, то в принципе можно получить направленные излучения, переносящие энергию на большие расстояния без существенного затухания (принцип фазированной антенной решетки) . Указанными (хорошо известными в технике) феноменами можно в принципе объяснить многие загадочные явления парапсихологического характера, разумеется, только те, которые имеют место в природе, а не являются плодом воображения" [53].

Конечно, вопрос о биополе человека и его изменениях и характере еще очень далек от своего полного разрешения. Таким образом, из всего приведенного выше видно, что ученые, проведя многочисленные эксперименты, убедились о реальности проверяемых ими феноменов и в их исключительности.

Страницы: 1 2 


Результаты эмпирического исследования и их обсуждение. Описательная характеристика выборки учащихся
Начиная анализ результатов исследования, мы решили провести сравнительный анализ распределения показателей в выборках испытуемых учащихся с разным уровнем психосоматического здоровья, тем самым решая первую задачу исследования. С этой целью мы построили среднестатистические личностные профили и гистограммы выраженности показателей по в ...

Опросник изучения взаимодействия родителей с детьми (ВРР)
Цель: исследование особенностей взаимодействия родительско-детских отношений. Интерпретация результатов опросника была проведена относительно процентильной стандартизации опросника ВРР на выборке родителей дошкольников и младших школьников (280 чел.). По 1-ой шкале «Нетребовательность – требовательность» средний показатель равен 60 пр ...

Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста. Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста
Период дошкольного детства - это период спокойного и благополучного развития ребёнка. Кризис трёх лет и связанные с ним трудности во взаимоотношениях ребёнка и взрослого миновали. Ребёнок в дошкольном возрасте проходит путь от "Я сам", от отделения от взрослого к самосознанию, к открытию своей внутренней жизни, теснейшим образ ...