Новая парадигма естествознания.
Страница 2

Основанием для такого определения этого уровня служат результаты непосредственных физических экспериментов, позволивших с помощью реальных физических приборов зафиксировать физические явления, обусловливающие или, по крайней мере, сопутствующие наблюдаемому феномену [2;9].

Типичный пример этого уровня - телепатия - передача мыслей, настроений, чувств от одного человека другому в условиях сенсорной изоляции их друг от друга. Теоретический анализ результатов многочисленных телепатических экспериментов, опирающийся на общепринятые положения и результаты электродинамики, теории информации и биофизики, показал, что эти результаты в подавляющей своей части согласуются с гипотезой о том, что передача телепатической информации, в том числе на большие расстояния, может происходить в результате создания человеком электромагнитного поля, возбуждаемого его биотоками в диапазоне сверхдлинных (сотни километров) волн.

Например, академик В. М. Глушков, рассматривая особенности физических полей биологических объектов, отмечает, что „ .особенности полей, создаваемых биосистемами, следует искать не в особой их физической природе, а в особой структурной организации полей, хорошо известных физикам (прежде всего электромагнитных)". Далее он так поясняет свою мысль: „Как и всякое материальное тело, любая биосистема способна создавать в окружающем пространстве поля той или иной физической природы. Нас в первую очередь будут интересовать здесь переменные поля, возникающие в результате наложения друг на друга колебаний, которые индуцируются большим числом источников (нейронов, белковых молекул и т. п.) .Если же согласованно управлять амплитудой, фазой (а возможно, и частотой) всех источников, то в принципе можно получить направленные излучения, переносящие энергию на большие расстояния без существенного затухания (принцип фазированной антенной решетки) . Указанными (хорошо известными в технике) феноменами можно в принципе объяснить многие загадочные явления парапсихологического характера, разумеется, только те, которые имеют место в природе, а не являются плодом воображения" [53].

Конечно, вопрос о биополе человека и его изменениях и характере еще очень далек от своего полного разрешения. Таким образом, из всего приведенного выше видно, что ученые, проведя многочисленные эксперименты, убедились о реальности проверяемых ими феноменов и в их исключительности.

Страницы: 1 2 


Основные пути формирования самооценки младшего школьника
Самооценка оказывает существенное влияние на эффективность деятельности и формирование личности на всех этапах развития. Адекватная самооценка придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в карьере, личной жизни, творчестве, придаёт такие полезные качества как инициативность, предприимчивость, способн ...

Классификация теорий личности
В современной психологии насчитываются десятки теорий личности. Как правило, конкретные теории основываются не только/не всегда на эмпирическом знании, но с необходимостью включают в себя аксиоматическое допущение о том, что есть человек. Эти допущения едва ли могут быть строго доказаны (часто они заимствованы из различных направлений ф ...

Основные теории изучение воображения
Воображение – особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Воображение – (фантазия), психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся че ...