Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте
Первый прием
Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию
Рядом с каждым выполненным заданием поставить значок
- было трудно выполнить
- не было трудно
- легко выполнить
Второй прием
Цель: развитие оценочной деятельности одноклассников
Проверка работы соседа по парте. Детям нужно проверить работу соседа по парте. Задаются примерные вопросы: Что получилось. Что нет. Какую поставили бы оценку.
Третий прием
Цель: оценка деятельности на уроке
Задается перечень вопросов, исходя из урока.
Четвертый прием
Цель: выявление самооценки детей
Расшифровать оценку учителя (письменно, устно). Оценка дана в виде значка.
Пятый прием
Цель: выделение детьми критериев оценки
Как надо вести себя на уроке, чтобы учитель поставил “5” (устный или письменный ответ).
Шестой прием
Цель: развитие умений критериального оценивания
Оценочная лесенка. Поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий (приложение 1).
Седьмой прием
Цель: выявление причин для преодоления имеющихся трудностей, параметров полученных знаний, умений, навыков.
Незаконченные предложения. Детям нужно закончить предложения Например: Мне было легко выполнить задание, потому что . Я легко справлюсь с заданием, если . Мне трудно оценить работу, потому что . Я выполнил задание .
Восьмой прием
Цель: самооценка своей работы на уроке
Оцените свою работу на уроке. Почему вы поставили себе такую оценку.
Анализ и интерпретация результатов психодиагностического исследования. Анализ
результатов исследования
В исследовании участвовали 2 группы респондентов. В первой группе опрашиваемые занимающиеся баскетболом (n==30), эта группа является контрольной (КГ), во второй спортсмены занимающиеся экстремальными видами спорта (n=30), эта группа является экспериментальной (ЭГ). Выборка составила 60 человек. Исследовались респонденты в возрасте от 18 ...
Невербальные средства
повышения делового статуса
В процессе разговора собеседники невольно обращают внимание на окружающую их обстановку. В этом смысле кабинет руководителя является своего рода его визитной карточкой. Интерьер офиса говорит о многом: о достатке фирмы, ее основательности и надежности. Поэтому надо стремиться к тому, чтобы место, где руководитель принимает посетителей, ...
Голосовые характеристики
Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр.
Экстралингвистика – это включение в речь пауз («Хорошо… я дам поручение» — пауза после слова «хорошо» может служить признаком того, что руководитель не хочет этого делать, сейчас слишком занят, не хочет давать поручения или ...

