Материалы по психологии » Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте » Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте

Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте

Первый прием

Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию

Рядом с каждым выполненным заданием поставить значок

- было трудно выполнить

- не было трудно

- легко выполнить

Второй прием

Цель: развитие оценочной деятельности одноклассников

Проверка работы соседа по парте. Детям нужно проверить работу соседа по парте. Задаются примерные вопросы: Что получилось. Что нет. Какую поставили бы оценку.

Третий прием

Цель: оценка деятельности на уроке

Задается перечень вопросов, исходя из урока.

Четвертый прием

Цель: выявление самооценки детей

Расшифровать оценку учителя (письменно, устно). Оценка дана в виде значка.

Пятый прием

Цель: выделение детьми критериев оценки

Как надо вести себя на уроке, чтобы учитель поставил “5” (устный или письменный ответ).

Шестой прием

Цель: развитие умений критериального оценивания

Оценочная лесенка. Поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий (приложение 1).

Седьмой прием

Цель: выявление причин для преодоления имеющихся трудностей, параметров полученных знаний, умений, навыков.

Незаконченные предложения. Детям нужно закончить предложения Например: Мне было легко выполнить задание, потому что . Я легко справлюсь с заданием, если . Мне трудно оценить работу, потому что . Я выполнил задание .

Восьмой прием

Цель: самооценка своей работы на уроке

Оцените свою работу на уроке. Почему вы поставили себе такую оценку.


Исследование эмоционального развития подростков. Описание методик для исследования
Диагностика выступает как неотъемлемая часть психологического сопровождения, и от ее качества во многом зависит успешность деятельности всей системы психологического сопровождения. Для определения эмоционального развития у подростков, выяснения причин возможных отклонений можно использовать следующие методы диагностики: - наблюдение; ...

Выводы
1. Экстремальный спорт неразрывно связан с риском. Объясняется это большой физической активностью спортсмена и как следствие высокая возможность получения травм и причинения ущерба здоровью. 2. Экстраверсия одинаково выражена у представителей обоих групп, что позволяет говорить о том, что она не влияет на выбор вида спорта. 3. Маскули ...

Биография
Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в австрийском городе Фрайберге, Моравия (ныне Пршибор на территории современной Чехии) в семье небогатого торговца шерстью. Когда Фрейду было четыре года, его семья в связи с финансовыми затруднениями перебралась в Вену, где будущий ученый прожил около 80 лет. В большой семье было 8 детей, но тольк ...