Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте
Первый прием
Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию
Рядом с каждым выполненным заданием поставить значок
- было трудно выполнить
- не было трудно
- легко выполнить
Второй прием
Цель: развитие оценочной деятельности одноклассников
Проверка работы соседа по парте. Детям нужно проверить работу соседа по парте. Задаются примерные вопросы: Что получилось. Что нет. Какую поставили бы оценку.
Третий прием
Цель: оценка деятельности на уроке
Задается перечень вопросов, исходя из урока.
Четвертый прием
Цель: выявление самооценки детей
Расшифровать оценку учителя (письменно, устно). Оценка дана в виде значка.
Пятый прием
Цель: выделение детьми критериев оценки
Как надо вести себя на уроке, чтобы учитель поставил “5” (устный или письменный ответ).
Шестой прием
Цель: развитие умений критериального оценивания
Оценочная лесенка. Поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий (приложение 1).
Седьмой прием
Цель: выявление причин для преодоления имеющихся трудностей, параметров полученных знаний, умений, навыков.
Незаконченные предложения. Детям нужно закончить предложения Например: Мне было легко выполнить задание, потому что . Я легко справлюсь с заданием, если . Мне трудно оценить работу, потому что . Я выполнил задание .
Восьмой прием
Цель: самооценка своей работы на уроке
Оцените свою работу на уроке. Почему вы поставили себе такую оценку.
Показатели эксперимента
Проведя необходимые вычисления, мы получили следующий результат (см. приложение 5).
Групповые индексы группы клиентов для положительных выборов
Плотность
Сплоченность
Устойчивость
Напряженность
0,105
0,126
1,5
0,0842
Групповые индексы группы клиентов для отрицательных выборов
Плотность
Сплоченность ...
Предмет теории межличностного общения. Определение
межличностного общения
Межличностное общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом.
Взаимодействие между людьми может быть охарактеризовано, как межличностное, если оно удовлетворяет следующим критериям:
в нём у ...
Результаты и их обсуждение
В итоге проведенного исследования и обработки данных были получены следующие результаты.
1. Исследование характера взаимодействия супругов в конфликтной ситуации по методике Ю. Алешиной, Е. Гозмана, Е. Дубровской.
В результате проведенного опроса мы получили следующие данные: См. Табл.1 Приложение.
Анализ эмпирических данных позволил ...

