Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте
Первый прием
Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию
Рядом с каждым выполненным заданием поставить значок
- было трудно выполнить
- не было трудно
- легко выполнить
Второй прием
Цель: развитие оценочной деятельности одноклассников
Проверка работы соседа по парте. Детям нужно проверить работу соседа по парте. Задаются примерные вопросы: Что получилось. Что нет. Какую поставили бы оценку.
Третий прием
Цель: оценка деятельности на уроке
Задается перечень вопросов, исходя из урока.
Четвертый прием
Цель: выявление самооценки детей
Расшифровать оценку учителя (письменно, устно). Оценка дана в виде значка.
Пятый прием
Цель: выделение детьми критериев оценки
Как надо вести себя на уроке, чтобы учитель поставил “5” (устный или письменный ответ).
Шестой прием
Цель: развитие умений критериального оценивания
Оценочная лесенка. Поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий (приложение 1).
Седьмой прием
Цель: выявление причин для преодоления имеющихся трудностей, параметров полученных знаний, умений, навыков.
Незаконченные предложения. Детям нужно закончить предложения Например: Мне было легко выполнить задание, потому что . Я легко справлюсь с заданием, если . Мне трудно оценить работу, потому что . Я выполнил задание .
Восьмой прием
Цель: самооценка своей работы на уроке
Оцените свою работу на уроке. Почему вы поставили себе такую оценку.
Исследование
соотношений самооценки и уровня притязаний. Методики исследования
Целью
исследования является выявление соотношения самооценки и уровня притязаний подростков
Задачи:
1) Проведение диагностического исследования, направленное на раскрытие темперамента, самооценки и уровня притязаний;
2) Выявить связь самооценки и уровня притязаний подростка.
Исследования проводились с 10.10.2008 по 20.12.2009 гг.
...
Понятие самооценки в
современной психологии
В современной психологии проблема самооценки является одной из наиболее разрабатываемых. Исходным для ее анализа служит традиционное представление о том, что самооценка функционирует как часть самосознания. При всей бесспорности такого положения оно кажется слишком общим, задающим только ракурс анализа. Необходимо найти формы соотношени ...
Эмоциональное развитие в раннем детстве
Эмоциональные переживания ребенка раннего возраста сохраняют ряд особенностей, характерных для младенца. Они кратковременны, неустойчивы, бурно выражаются. Дети очень впечатлительны. Эмоциональное возбуждение оказывает сильное влияние на все поведение малыша. В ожидании приятного события (дня рождения, праздника и пр.) или после него пр ...