Материалы по психологии » Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте » Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте

Приемы развития рефлексии в младшем школьном возрасте

Первый прием

Цель: выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию

Рядом с каждым выполненным заданием поставить значок

- было трудно выполнить

- не было трудно

- легко выполнить

Второй прием

Цель: развитие оценочной деятельности одноклассников

Проверка работы соседа по парте. Детям нужно проверить работу соседа по парте. Задаются примерные вопросы: Что получилось. Что нет. Какую поставили бы оценку.

Третий прием

Цель: оценка деятельности на уроке

Задается перечень вопросов, исходя из урока.

Четвертый прием

Цель: выявление самооценки детей

Расшифровать оценку учителя (письменно, устно). Оценка дана в виде значка.

Пятый прием

Цель: выделение детьми критериев оценки

Как надо вести себя на уроке, чтобы учитель поставил “5” (устный или письменный ответ).

Шестой прием

Цель: развитие умений критериального оценивания

Оценочная лесенка. Поставить солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий (приложение 1).

Седьмой прием

Цель: выявление причин для преодоления имеющихся трудностей, параметров полученных знаний, умений, навыков.

Незаконченные предложения. Детям нужно закончить предложения Например: Мне было легко выполнить задание, потому что . Я легко справлюсь с заданием, если . Мне трудно оценить работу, потому что . Я выполнил задание .

Восьмой прием

Цель: самооценка своей работы на уроке

Оцените свою работу на уроке. Почему вы поставили себе такую оценку.


Введение.
При значительном изменении общей ситуации в современном обществе максимально актуализируется роль и значение человека, человеческого фактора. Проявляя активность, человек добивается поставленной перед ним цели, чем значительнее полученные результаты его деятельности, тем более успешным считается он как личность, тем более высокое положе ...

Развитие ориентировки в окружающем мире
По мере овладения новыми видами движения и их совершенствования происходит формирование ориентировки ребенка в свойствах и отношениях предметов, в окружающем пространстве. Ориентировка ребенка носит нерасчлененный характер – в ней трудно выделить отдельные стороны, которые можно было бы определить как внимание, восприятие, мышление, пам ...

Моделирующий эксперимент
При проведении моделирующего эксперимента испытуемый действует по инструкции экспериментатора и знает, что участвует в эксперименте в качестве испытуемого. Характерной особенностью эксперимента данного типа является то, что поведение испытуемых в экспериментальной ситуации моделирует (воспроизводит) на разных уровнях абстракции вполне т ...