Материалы по психологии » Соотношение самооценки и уровня притязаний подростков » Исследование соотношений самооценки и уровня притязаний. Методики исследования

Исследование соотношений самооценки и уровня притязаний. Методики исследования

Целью

исследования является выявление соотношения самооценки и уровня притязаний подростков

Задачи:

1) Проведение диагностического исследования, направленное на раскрытие темперамента, самооценки и уровня притязаний;

2) Выявить связь самооценки и уровня притязаний подростка.

Исследования проводились с 10.10.2008 по 20.12.2009 гг.

В качестве испытуемых выступили:

8 учеников (из них 2 девочки) 8-го класса МОУ Коской СОШ №4;

8 учеников (из них 1 девочка) 9-го класса МОУ Коской СОШ №4;

Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:

1) Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной

(см. приложение 1).

2) Выявление типа темперамента. Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), (см. приложение 2).

3) Определение направленности личности (ориентационная анкета)

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. (см. приложение 3).


Периодизация личностного развития в теории З. Фрейда
Влечения, составляющие мотивационное ядро личности в концепции Фрейда, являются, безусловно, врожденными, однако на протяжении жизни меняются их объекты и способы удовлетворения. В основу периодизации личностного развития Фрейд кладет изменение способа удовлетворения сексуального влечения. Каждая стадия развития личности характеризуется ...

Особенности психического развития в младшем школьном возрасте
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В последние годы в связи с переходом к обучению с 6 лет и введением четырехлетней начальной школы нижняя граница данного возрастного этапа переместилась и многие дети становятся школьниками начиная не с 7 лет, как прежде, а с 6. Соответственно границы ...

Особенности интересов у медработников
По С.Л. Рубинштейну [18,с.534], значение выбираемой профессии и профессионализации в целом определяется субъективной оценкой той роли, которую они призваны сыграть в индивидуальной жизни личности. Профессиональное развитие личности - это формирование у человека возможностей (прежде всего способностей) и мотивов, оптимально соответствую ...