Материалы по психологии » Соотношение самооценки и уровня притязаний подростков » Исследование соотношений самооценки и уровня притязаний. Методики исследования

Исследование соотношений самооценки и уровня притязаний. Методики исследования

Целью

исследования является выявление соотношения самооценки и уровня притязаний подростков

Задачи:

1) Проведение диагностического исследования, направленное на раскрытие темперамента, самооценки и уровня притязаний;

2) Выявить связь самооценки и уровня притязаний подростка.

Исследования проводились с 10.10.2008 по 20.12.2009 гг.

В качестве испытуемых выступили:

8 учеников (из них 2 девочки) 8-го класса МОУ Коской СОШ №4;

8 учеников (из них 1 девочка) 9-го класса МОУ Коской СОШ №4;

Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:

1) Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной

(см. приложение 1).

2) Выявление типа темперамента. Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), (см. приложение 2).

3) Определение направленности личности (ориентационная анкета)

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г. (см. приложение 3).


Мотивационные свойства (черты) личности
Поцмотивационными свойствами (чертами) личности принято понимать закрепившиеся и предпочитаемые способы формирования мотивы. Уровень притязаний – определяется степенью достижения субъектом целей, которые он сам ставит перед собой и стремится достичь. Уровень притязаний побуждает активность субъекта, с ним связана его самооценка, он обу ...

Наблюдение
Наблюдение является одним наиболее часто используемых в психологии исследовательских методов. Наблюдение может применяться в качестве самостоятельного метода, но обычно оно органически включается в состав других методов исследования, таких, как беседа, изучение продуктов деятельности, различные типы эксперимента и т.д. Наблюдением назы ...

Парадоксы психологии.
Изучая психику как некоторую реальность, вполне доступную для научных методов исследования, психологи обнаружили следующие ее свойства; Психика - это функциональный объект, то есть процесс, течение, движение. Психика это нечто реальное, но существующее лишь постольку, поскольку имеются и функционируют такие анатомические структуры, ка ...