Соотношение самооценки и уровня притязаний подростков
- Введение
- Теоретические основы изучения особенностей подростка, его самооценки, факторов, влияющих на самооценку и уровня притязаний. Психологические особенности подросткового возраста:
- Роль эмоций в развитии подростка
- Понятие самооценки в современной психологии
- Уровень притязаний как характеристика личности
- Исследование соотношений самооценки и уровня притязаний. Методики исследования
- Результаты исследования
- Заключение
Значение психологической подготовки детей к школе
Ребенку старшего дошкольного возраста доступны довольно сложные моральные переживания, касающиеся поступков и отношений людей, оценки своего поведения (например, организованности, дисциплинированности).
Таким ребенок должен стать к 6 - 7 годам, но все может сложиться и иначе. Возрастные психологические особенности есть результат в перв ...
Опытно – экспериментальная работа.
Организация и проведение исследования
Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста и предположить о наличии связи с неблагополучном типом семейнх отношений.
Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью были использованы Методика “Измерения уровня тревожности Тейлора”
Методика “Измерения уровня ...
Представления о типах высшей нервной деятельности
На основании изучения условно-рефлекторной деятельности собак И.П. Павлов создал свое учение о типах высшей нервной деятельности. В основу деления собак по типам ВНД была положена оценка:
· силы основных нервных процессов возбуждения-торможения;
· уравновешенности этих процессов;
· подвижности этих процессов.
На основании представле ...