Результаты исследования
Страница 1

Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной

Обратимся к результатам исследования школьников, полученных с помощью методики определения уровня притязаний. Попытаемся установить теперь, может ли одна из выборок превосходить другую по уровню притязаний

Все испытуемые пронумерованы от 1 до 8 каждый класс отдельно.

Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной позволила выяснить уровень притязаний, обнаруживающийся в прогностической или априорной самооценке, в которой оценивается еще не полученный результат.

В нашем исследовании предлагались задачи по решению проверочных контрольных работ по ОБЖ.

Из результатов исследования видно (табл. 1 и табл. 2) что у учащихся 8 класса уровень притязаний намного выше, чем у учащихся 9 класса, по оцени самоуважения и оценки своего потенциала.

Таблица1. 8 класс

№ п/п

Компонент мотивационной структуры

1

2

3

4

5

6

7

8

Общ. Показ.

1

Внутренний мотив

-3

4

4

1

1

3

0

2

1,5

2

Познавательный мотив

5

4

6

4

4

5

5

3

4,5

3

Мотив избегания

5

4

-1

6

-2

3

4

0

2,375

4

Состязательный мотив

5

2

-2

7

6

4

5

7

4,25

5

Мотив смены деятельности

5

1

-1

-5

3

2

7

0

1,5

6

Мотив самоуважения

7

7

2

2

4

6

7

5

5

7

Значимость результатов

-1

-6

-1

-4

-2

-5

0

2

-2,125

8

Сложность задания

-2

-1

-2

1

2

-1

-1

0

-0,5

9

Волевое усилие

-1

-1

4

2

3

-1

3

1

1,25

10

Оценка уровня достигнутых результатов

0

1

5

2

1

3

1

6

2,375

11

Оценка своего потенциала

1

9

6

4

7

5

3

5

5

12

Намеченный уровень мобилизации усилий

3

8

4

3

1

0

5

7

3,875

13

Ожидаемый уровень результатов

0

4

2

1

-1

2

1

4

1,625

14

Закономерность результатов

0

3

7

5

3

1

0

5

3

15

Инициативность

1

3

-1

1

3

4

5

1

2,125

Страницы: 1 2 3 4 5


Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе
Естественно, возникает вопрос: что же затрудняет, а что, напротив, облегчает детям адаптацию к школе? Как уже было сказано, одной из причин затрудненной адаптации многие исследователи называют несоответствие функциональных возможностей детей требованиям, предъявляемым в учебных занятиях и всем режимом школы, или, иначе говоря, недостат ...

Необходимость развития коммуникативной компетентности студентов-психологов
Рубцов В.В., Маргалис А.А. проанализировали особенности факторов, влияющих на профессиональное становление студентов-психологов во время обучения в ВУЗе. На первом курсе наиболее существенным фактором является процесс адаптации к условиям обучения и жизни в вузе, выработка привычки заниматься науками по собственным побуждениям, а не по ...

Сущность Я – концепции
«Я-концепция» (self-concept) — восприятие индивидом самого себя и его размышления по поводу своего «Я», собранные воедино и представляющие своеобразный центр управления внутри человека. Что же означает термин «Я-концепция», какой реальный психологический смысл в него вкладывается? В литературе, как отечественной, так и зарубежной, нет ...