Результаты исследованияСтраница 1
Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной
Обратимся к результатам исследования школьников, полученных с помощью методики определения уровня притязаний. Попытаемся установить теперь, может ли одна из выборок превосходить другую по уровню притязаний
Все испытуемые пронумерованы от 1 до 8 каждый класс отдельно.
Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной позволила выяснить уровень притязаний, обнаруживающийся в прогностической или априорной самооценке, в которой оценивается еще не полученный результат.
В нашем исследовании предлагались задачи по решению проверочных контрольных работ по ОБЖ.
Из результатов исследования видно (табл. 1 и табл. 2) что у учащихся 8 класса уровень притязаний намного выше, чем у учащихся 9 класса, по оцени самоуважения и оценки своего потенциала.
Таблица1. 8 класс
№ п/п |
Компонент мотивационной структуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Общ. Показ. |
1 |
Внутренний мотив |
-3 |
4 |
4 |
1 |
1 |
3 |
0 |
2 |
1,5 |
2 |
Познавательный мотив |
5 |
4 |
6 |
4 |
4 |
5 |
5 |
3 |
4,5 |
3 |
Мотив избегания |
5 |
4 |
-1 |
6 |
-2 |
3 |
4 |
0 |
2,375 |
4 |
Состязательный мотив |
5 |
2 |
-2 |
7 |
6 |
4 |
5 |
7 |
4,25 |
5 |
Мотив смены деятельности |
5 |
1 |
-1 |
-5 |
3 |
2 |
7 |
0 |
1,5 |
6 |
Мотив самоуважения |
7 |
7 |
2 |
2 |
4 |
6 |
7 |
5 |
5 |
7 |
Значимость результатов |
-1 |
-6 |
-1 |
-4 |
-2 |
-5 |
0 |
2 |
-2,125 |
8 |
Сложность задания |
-2 |
-1 |
-2 |
1 |
2 |
-1 |
-1 |
0 |
-0,5 |
9 |
Волевое усилие |
-1 |
-1 |
4 |
2 |
3 |
-1 |
3 |
1 |
1,25 |
10 |
Оценка уровня достигнутых результатов |
0 |
1 |
5 |
2 |
1 |
3 |
1 |
6 |
2,375 |
11 |
Оценка своего потенциала |
1 |
9 |
6 |
4 |
7 |
5 |
3 |
5 |
5 |
12 |
Намеченный уровень мобилизации усилий |
3 |
8 |
4 |
3 |
1 |
0 |
5 |
7 |
3,875 |
13 |
Ожидаемый уровень результатов |
0 |
4 |
2 |
1 |
-1 |
2 |
1 |
4 |
1,625 |
14 |
Закономерность результатов |
0 |
3 |
7 |
5 |
3 |
1 |
0 |
5 |
3 |
15 |
Инициативность |
1 |
3 |
-1 |
1 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2,125 |
Взаимоотношения старшего дошкольника с родителями
Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. В силу малого жизненного опыта они не в состоянии соотнести правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью. Строгость отца или матери, если она последовательна и чувствительна для малыша, способна подавить агрессивные импульсы в присутст ...
Структура общения
Учитывая сложность общения, необходимо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Мы предлагаем характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивн ...
Приход Фрейда в медицину
Первым учителем Фрейда был выдающийся европейский физиолог Эрнст Брюкке. Под его руководством студент Фрейд работал в венском физиологическом институте, просиживая по многу часов за микроскопом.
Умение сосредоточенно работать, всецело отдавая себя научным занятиям, выработанное в этот период, Фрейд сохранил на последующие десятилетия. ...