Результаты исследования
Страница 1

Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной

Обратимся к результатам исследования школьников, полученных с помощью методики определения уровня притязаний. Попытаемся установить теперь, может ли одна из выборок превосходить другую по уровню притязаний

Все испытуемые пронумерованы от 1 до 8 каждый класс отдельно.

Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной позволила выяснить уровень притязаний, обнаруживающийся в прогностической или априорной самооценке, в которой оценивается еще не полученный результат.

В нашем исследовании предлагались задачи по решению проверочных контрольных работ по ОБЖ.

Из результатов исследования видно (табл. 1 и табл. 2) что у учащихся 8 класса уровень притязаний намного выше, чем у учащихся 9 класса, по оцени самоуважения и оценки своего потенциала.

Таблица1. 8 класс

№ п/п

Компонент мотивационной структуры

1

2

3

4

5

6

7

8

Общ. Показ.

1

Внутренний мотив

-3

4

4

1

1

3

0

2

1,5

2

Познавательный мотив

5

4

6

4

4

5

5

3

4,5

3

Мотив избегания

5

4

-1

6

-2

3

4

0

2,375

4

Состязательный мотив

5

2

-2

7

6

4

5

7

4,25

5

Мотив смены деятельности

5

1

-1

-5

3

2

7

0

1,5

6

Мотив самоуважения

7

7

2

2

4

6

7

5

5

7

Значимость результатов

-1

-6

-1

-4

-2

-5

0

2

-2,125

8

Сложность задания

-2

-1

-2

1

2

-1

-1

0

-0,5

9

Волевое усилие

-1

-1

4

2

3

-1

3

1

1,25

10

Оценка уровня достигнутых результатов

0

1

5

2

1

3

1

6

2,375

11

Оценка своего потенциала

1

9

6

4

7

5

3

5

5

12

Намеченный уровень мобилизации усилий

3

8

4

3

1

0

5

7

3,875

13

Ожидаемый уровень результатов

0

4

2

1

-1

2

1

4

1,625

14

Закономерность результатов

0

3

7

5

3

1

0

5

3

15

Инициативность

1

3

-1

1

3

4

5

1

2,125

Страницы: 1 2 3 4 5


Подходы к организации помощи семьям, воспитывающих детей с отклонениями в развитии
В настоящее время стало чрезвычайно актуальным создание широкой консультативной психолого-педагогической и медицинской помощи детям раннего возраста. Назрела необходимость в разработке новых форм взаимодействия дошкольных и специальных учреждений с семьями, самостоятельно воспитывающих детей раннего возраста. В качестве новых форм взаи ...

Мотивационные образования и мотивационные черты личности
И в обыденной жизни, и в психологической литературе наряду с понятием мотивы мы часто говорим о наших желаниях, влечениях, намерениях, различных интересах личности, которые также побуждают человека к деятельности и нередко принимаются за мотивы его поведения. Все они так или иначе характеризуют мотивационную сферу личности и входят в гр ...

Социально-психологический тренинг, как условие развития коммуникативной компетентности
Термин «социально- психологический тренинг» введен немецким ученым Форвергом М. Основное назначение социально- психологического тренинга, по мнению Н.Н.Богомоловой, состоит в овладении социально- психологическими знаниями в области формирования соответствующих социальных установок в активной форме, т.е. в ходе специально разработанных а ...