Результаты исследования
Страница 1

Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной

Обратимся к результатам исследования школьников, полученных с помощью методики определения уровня притязаний. Попытаемся установить теперь, может ли одна из выборок превосходить другую по уровню притязаний

Все испытуемые пронумерованы от 1 до 8 каждый класс отдельно.

Оценка уровня притязаний по методике А.И. Липкиной позволила выяснить уровень притязаний, обнаруживающийся в прогностической или априорной самооценке, в которой оценивается еще не полученный результат.

В нашем исследовании предлагались задачи по решению проверочных контрольных работ по ОБЖ.

Из результатов исследования видно (табл. 1 и табл. 2) что у учащихся 8 класса уровень притязаний намного выше, чем у учащихся 9 класса, по оцени самоуважения и оценки своего потенциала.

Таблица1. 8 класс

№ п/п

Компонент мотивационной структуры

1

2

3

4

5

6

7

8

Общ. Показ.

1

Внутренний мотив

-3

4

4

1

1

3

0

2

1,5

2

Познавательный мотив

5

4

6

4

4

5

5

3

4,5

3

Мотив избегания

5

4

-1

6

-2

3

4

0

2,375

4

Состязательный мотив

5

2

-2

7

6

4

5

7

4,25

5

Мотив смены деятельности

5

1

-1

-5

3

2

7

0

1,5

6

Мотив самоуважения

7

7

2

2

4

6

7

5

5

7

Значимость результатов

-1

-6

-1

-4

-2

-5

0

2

-2,125

8

Сложность задания

-2

-1

-2

1

2

-1

-1

0

-0,5

9

Волевое усилие

-1

-1

4

2

3

-1

3

1

1,25

10

Оценка уровня достигнутых результатов

0

1

5

2

1

3

1

6

2,375

11

Оценка своего потенциала

1

9

6

4

7

5

3

5

5

12

Намеченный уровень мобилизации усилий

3

8

4

3

1

0

5

7

3,875

13

Ожидаемый уровень результатов

0

4

2

1

-1

2

1

4

1,625

14

Закономерность результатов

0

3

7

5

3

1

0

5

3

15

Инициативность

1

3

-1

1

3

4

5

1

2,125

Страницы: 1 2 3 4 5


Классификация теорий личности
В современной психологии насчитываются десятки теорий личности. Как правило, конкретные теории основываются не только/не всегда на эмпирическом знании, но с необходимостью включают в себя аксиоматическое допущение о том, что есть человек. Эти допущения едва ли могут быть строго доказаны (часто они заимствованы из различных направлений ф ...

Рефлекторная теория психики
Понятие рефлекса (по латыни - отражение) в науку ввел французский ученый Рене Декарт. Но его взгляды, на тот момент, были еще наивны и противоречивы, В начале прошлого века физиология достаточно изучила спинномозговые рефлексы. Заслуга создания рефлекторной теории психики принадлежат И.М. Сеченову и И.П. Павлову. Так, И.М. Сеченов в сво ...

Отрасли психологии и ее значение
До 70-х гг. психология существовала как единая дисциплина, не имеющая достаточно чётко выделенных отраслей. Однако с развитием психологии как науки начинают выделяться отрасли, составляющие самостоятельные разделы психологии. Основными из них являются: общая психология, раскрывающая природу и сущность психической деятельности человека, ...