Результаты исследованияСтраница 4
Из исследования видно, что 8 класс более эмоционален и подвижен по сравнению с 9 классом. У них в основном преобладает экстраверсия у 9 класса нейротизм.
Определение направленности личности
С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
|
8 класс |
9 класс | ||||||
|
№ п\п |
Я |
О |
Д |
№ п\п |
Я |
О |
Д |
|
1 |
12 |
6 |
9 |
1 |
7 |
15 |
4 |
|
2 |
13 |
9 |
5 |
2 |
3 |
10 |
14 |
|
3 |
7 |
5 |
15 |
3 |
10 |
5 |
12 |
|
4 |
11 |
9 |
7 |
4 |
9 |
6 |
12 |
|
5 |
7 |
8 |
12 |
5 |
11 |
9 |
7 |
|
6 |
13 |
6 |
8 |
6 |
7 |
7 |
13 |
|
7 |
6 |
13 |
8 |
7 |
8 |
11 |
8 |
|
8 |
14 |
5 |
8 |
8 |
4 |
13 |
10 |
|
Среднее |
10,375 |
7,625 |
9 |
Среднее |
7,375 |
9,5 |
10 |
Выводы и рекомендации
Проведенное экспериментальное исследование влияния тренинга на развитие коммуникативной компетентности студентов-психологов позволило сделать следующие выводы:
1. Сравнение изменений по методике КОС показало, что в контрольной группе за то время, пока в экспериментальной группе проводился тренинг, показатели коммуникативных и организат ...
Узкий/широкий диапазон эквивалентности
Данный когнитивный стиль характеризует индивидуальные различия в особенностях ориентации на черты сходства или черты различия объектов (Gardner, Holzman, Klein, Linton, Spence,1959; Gardner, Jackson, Messick, 1960). В частности, в экспериментах на свободную классификацию объектов было обнаружено, что некоторые испытуемые разделяют объек ...
Периодизация истории психологии
Психология имеет многовековую историю: первые научные представления возникли в VI в до н.э. Поэтому встает вопрос о периодизации истории психологии, задачей которой является расчленение этого процесса, выделение этапов, определение содержания каждого из них.
В истории психологии различаются два больших периода: первый, когда психологич ...

