Материалы по психологии » Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте » Эмпирическое исследование развития рефлексии в младшем школьном возрасте. Планирование и организация исследования

Эмпирическое исследование развития рефлексии в младшем школьном возрасте. Планирование и организация исследования

Задачей практической части нашего исследования является изучение развития рефлексии в младшем школьном возрасте.

Исследование проводилось на базе Тотемской средней школы № 3 (начальные классы). В исследовании участвовали учащиеся первого класса в возрасте от 7 до 8 лет. Количество детей – 18 человек. Из них 7 девочек и 11 мальчиков.

Эмпирическое исследование проходило в три этапа:

На подготовительном этапе, нашего исследования мы спланировали исследование, подобрали диагностический материал.

На основном этапе, мы провели наше исследование.

На заключительном этапе, мы обработали и проанализировали полученные результаты, сделали соответствующие выводы.

В ходе экспериментального исследования мы использовали различные приемы, направленные на развитие рефлексии, так как не было эффективных методик.


Теоретические источники стилевого подхода в изучении интеллектуальной деятельности
Гештальт-психологическая традиция (теория психологической дифференциации Г. Уиткина) В работах Г. Уиткина понятие когнитивного стиля формировалось в рамках гештальт-психологических представлений о поле и поведении в поле. По отношению к разным людям фактор влияния поля (предметного и социального окружения) обнаруживает себя в разной ме ...

Краткое описание второго блока
После установления контакта в беседе пожилым людям было предложено принять участие в небольшом социологическом исследовании, с целью определения их отношения к социальным стереотипам старости. Опрос проводился по телефону, с индивидуального согласия каждого абонента. Всего в опросе приняло участие 80 человек. Социальное самочувствие ч ...

Коррекция негативных личностных проявления у детей
Дошкольное летство – большой и важный период психического развития ребенка. Как свидетельствует практика, в развитии детей есть много трудностей пси­хологического плана, которые требуют своевременного выявления и коррекции. Предложенная систе­матизація методов построена на основе симптоматического, этимо­логического и типологического п ...