Эмпирическое исследование развития рефлексии в младшем школьном возрасте. Планирование и организация исследования
Задачей практической части нашего исследования является изучение развития рефлексии в младшем школьном возрасте.
Исследование проводилось на базе Тотемской средней школы № 3 (начальные классы). В исследовании участвовали учащиеся первого класса в возрасте от 7 до 8 лет. Количество детей – 18 человек. Из них 7 девочек и 11 мальчиков.
Эмпирическое исследование проходило в три этапа:
На подготовительном этапе, нашего исследования мы спланировали исследование, подобрали диагностический материал.
На основном этапе, мы провели наше исследование.
На заключительном этапе, мы обработали и проанализировали полученные результаты, сделали соответствующие выводы.
В ходе экспериментального исследования мы использовали различные приемы, направленные на развитие рефлексии, так как не было эффективных методик.
Рефлексия как психологический феномен
Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: Кто я?, Какой я?, В чем смысл моего существования, моей жизни? Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека существует потребность в самопознании. Что же такое самопознание? Самопознание - это процесс познания себя, своих потенциальных и инте ...
Воспитание ребенка раннего возраста в семье. Роль
семьи в воспитании и развитии ребенка раннего возраста
Семья – особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.[28]
Семейное воспитание – часть общественного воспитания, уникальность которого состоит в том, что:
· Семья дает «первые уроки жизни», которые закладывают основу для ру ...
Сравнительная
характеристика понятий «личность», «индивид», «индивидуальность»
В мире живых существ только человек может быть назван личностью. Вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, осуществляющий совместную деятельность с другими людьми и общающийся в ними, он становится субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя, то есть личностью.
У ...