Материалы по психологии » Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте » Эмпирическое исследование развития рефлексии в младшем школьном возрасте. Планирование и организация исследования

Эмпирическое исследование развития рефлексии в младшем школьном возрасте. Планирование и организация исследования

Задачей практической части нашего исследования является изучение развития рефлексии в младшем школьном возрасте.

Исследование проводилось на базе Тотемской средней школы № 3 (начальные классы). В исследовании участвовали учащиеся первого класса в возрасте от 7 до 8 лет. Количество детей – 18 человек. Из них 7 девочек и 11 мальчиков.

Эмпирическое исследование проходило в три этапа:

На подготовительном этапе, нашего исследования мы спланировали исследование, подобрали диагностический материал.

На основном этапе, мы провели наше исследование.

На заключительном этапе, мы обработали и проанализировали полученные результаты, сделали соответствующие выводы.

В ходе экспериментального исследования мы использовали различные приемы, направленные на развитие рефлексии, так как не было эффективных методик.


Выражение лица (мимика)
Выражение лица – главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции – счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции – печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с мимикой следующим образом: · удивление – поднятые брови, широко открытые глаза, опущенные вниз кончи ...

Не экспериментальные психологические методы
Не экспериментальными методами психологического исследования являются наблюдение, анкетирование, беседа, монографический метод.[1] ...

Воля
Воля – важный ингредиент в длительном процессе самоактуализации. Маслоу показывает, что самоактуализирующиеся индивидуумы работают длительно и напряженно, чтобы достигнуть избранной цели. "Самоактуализация означает работу, чтобы сделать хорошо то, что человек хочет делать. Стать второсортным врачом - не путь для самоактуализации. ...