Представление результатов
Страница 1

Приемы, направленные на развитие рефлексии, применялись в ходе учебного процесса на разных уроках.

Уроки письма

Тема: Заглавная буква Х

Использованный прием: оценочные значки. Задавался перечень вопросов, на каждый вопрос нужно поставить оценочный значок.

Цель: формирование уровня трудности и эмоционального отношения к заданиям путем использования оценочных значков.

-

понравилось выполнять - было трудно

- не очень понравилось - не очень было трудно

- не понравилось вообще - не трудно

Первый вопрос: понравилось ли вам выполнять задания.

16 человек -

2 человека -

Второй вопрос: было трудно вам списывать с печатного текста.

18 человек -

Третий вопрос: понравилось ли вам отгадывать загадки.

18 человек –

Четвертый вопрос: трудно было составить связный рассказ из отдельных предложений и записать его в тетрадь (с печатного текста).

15 человек –

3 человека –

Пятый вопрос: понравилось вам составлять слова из отдельных слогов.

18 человек -

В основном, дети справились с заданиями хорошо. Основные затруднения вызвало составление связного рассказа из отдельных предложений и запись его в тетрадь (с печатного текста). Трое детей еще не до конца хорошо связывают предложения, но запись их в тетрадь осуществляют хорошо. Следует проводить больше упражнений на развитие внимания, мышления, логики.

Тема: Письмо строчной буквы ю

Использованный прием: проверка работы соседа по парте. После выполнения работы детям было необходимо осуществить проверку работы соседа по парте. При этом предлагались вопросы, на которые им нужно было ответить: что получилось, что не получилось, какую поставили бы оценку.

Цель: развитие оценочной деятельности одноклассников.

Проверку работ получилось осуществить. Но это первоклассники, и еще сами мало знают о том, аккуратно и правильно ли выполнено задание. После просмотра работ учителем, можно сказать, что детям удалось выявить не все ошибки и недочеты. Некоторые дети завышали оценки, а некоторые занижали. Возможно, это связано с тем, как дети относятся друг к другу, и какое у них общение с одноклассниками.

Тема: Письмо строчной буквы ц

Использованный прием: расшифровать оценку учителя (письменно). За последние работы вам поставлены значки в тетради. Как вы думаете. Какую оценку они обозначают. Свой ответ напишите на листочке. Чтобы вы правильно определили, посмотрите на качество выполненной вами работы, на правильность в оформлении. Расшифровки значков даны на доске. Вам нужно определить к какой расшифровке относится ваш значок.

Цель: выявление самооценки детей.

Учителем были поставлены: (отлично) – 7, (хорошо) – 5, (в следующий раз постарайся лучше) – 5.

правильно определили

правильно определили

правильно определили

неправильно определили

7

4

4

2

Страницы: 1 2 3 4


Защитные механизмы личности
Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы. 1)Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма неприятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезность возникающей для его “Св ...

Барьеры речи и языка
Барьер речи может возникать из-за погрешностей в самом канале передачи информации; это так называемое фонетическое непонимание. Прежде всего, оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи. Барьер фонетического непонимания пор ...

У. Джемс. Личность[35]
Личность и «я». О чем бы я ни думал, я всегда в то же время более или менее осознаю самого себя, свое личное существование. Вместе с тем ведь это я сознаю, так что мое самосознание является как бы двойственным – частью познаваемым и частью познающим, частью объектом и частью субъектом; в нем надо различать две стороны, из которых для кр ...