Представление результатов
Страница 1

Приемы, направленные на развитие рефлексии, применялись в ходе учебного процесса на разных уроках.

Уроки письма

Тема: Заглавная буква Х

Использованный прием: оценочные значки. Задавался перечень вопросов, на каждый вопрос нужно поставить оценочный значок.

Цель: формирование уровня трудности и эмоционального отношения к заданиям путем использования оценочных значков.

-

понравилось выполнять - было трудно

- не очень понравилось - не очень было трудно

- не понравилось вообще - не трудно

Первый вопрос: понравилось ли вам выполнять задания.

16 человек -

2 человека -

Второй вопрос: было трудно вам списывать с печатного текста.

18 человек -

Третий вопрос: понравилось ли вам отгадывать загадки.

18 человек –

Четвертый вопрос: трудно было составить связный рассказ из отдельных предложений и записать его в тетрадь (с печатного текста).

15 человек –

3 человека –

Пятый вопрос: понравилось вам составлять слова из отдельных слогов.

18 человек -

В основном, дети справились с заданиями хорошо. Основные затруднения вызвало составление связного рассказа из отдельных предложений и запись его в тетрадь (с печатного текста). Трое детей еще не до конца хорошо связывают предложения, но запись их в тетрадь осуществляют хорошо. Следует проводить больше упражнений на развитие внимания, мышления, логики.

Тема: Письмо строчной буквы ю

Использованный прием: проверка работы соседа по парте. После выполнения работы детям было необходимо осуществить проверку работы соседа по парте. При этом предлагались вопросы, на которые им нужно было ответить: что получилось, что не получилось, какую поставили бы оценку.

Цель: развитие оценочной деятельности одноклассников.

Проверку работ получилось осуществить. Но это первоклассники, и еще сами мало знают о том, аккуратно и правильно ли выполнено задание. После просмотра работ учителем, можно сказать, что детям удалось выявить не все ошибки и недочеты. Некоторые дети завышали оценки, а некоторые занижали. Возможно, это связано с тем, как дети относятся друг к другу, и какое у них общение с одноклассниками.

Тема: Письмо строчной буквы ц

Использованный прием: расшифровать оценку учителя (письменно). За последние работы вам поставлены значки в тетради. Как вы думаете. Какую оценку они обозначают. Свой ответ напишите на листочке. Чтобы вы правильно определили, посмотрите на качество выполненной вами работы, на правильность в оформлении. Расшифровки значков даны на доске. Вам нужно определить к какой расшифровке относится ваш значок.

Цель: выявление самооценки детей.

Учителем были поставлены: (отлично) – 7, (хорошо) – 5, (в следующий раз постарайся лучше) – 5.

правильно определили

правильно определили

правильно определили

неправильно определили

7

4

4

2

Страницы: 1 2 3 4


Методологические основы формирования понятий у детей
Введение в теорию понятия (о структуре понятия) Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. «Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на ...

Описание субшкал
"Антиципирующая тревога - оптимизм" Высокие показатели по этой субшкале могут свидетельствовать о двух поведенческих тенденциях. В первом случае в эту группу попадают пессимистично настроенные люди, преувеличивающие ожидаемую опасность. Такая линия поведения у них прослеживается особенно отчетливо в опасных, незнакомых или об ...

Укажите основные направления развития теоретического мышления учащихся в средних и старших классах школы.
По мере формирования теоретического мышления ребенок, подросток все больше научаются осознавать обобщенные закономерности явлений. Мышление начинает свободно переходить от единичного через особенное к всеобщему, от случайного к необходимому, от явлений к существенному в них, от одного определения сущности ко все более глубокому ее опред ...