ЗаключениеСтраница 1
Итак, цель данного исследования, выявить основные новообразования младенчества, помогли решить следующие задачи. Анализ соответствующей теоретической литературы позволили сравнить точность исследуемого материала, тем самым позволив удостовериться в объективности предмета исследования. Из всего выше изложенного следует, что младенчество – период, когда от малоподвижного образа жизни и снотворного состояния ребенок быстро развивается в подвижное веселое дитя. Очень быстро он научается устанавливать зрительный контакт со взрослым, открывает зрительно свои руки, научается хватать предмет, а затем и манипулировать им. Он исследует, рассматривает окружающий мир в ближайшем пространстве; ощупывает предмет руками, тянет его в рот и знакомится с предметом таким младенческим способом; он прислушивается и ищет источник звука; он беспрестанно манипулирует всем, что попадет под руку. Он вступает в эмоциональные отношения с матерью и другими близкими взрослыми. Он начинает испытывать тревогу при виде незнакомого человека. Фактически от существа асоциального младенец быстро становится ребенком, способным реагировать на окружающих людей улыбкой, плачем, радостью, испугом – человеческими способами. При этом он начинает различать отдельные, часто повторяющиеся ситуации и проявлять себя определенным образом, он начинает различать слова, обозначающие предметы, и значимых людей.
Таким образом, младенчество – период, когда ребенок развивается в физическом, психическом и социальном плане чрезвычайно быстро, проходя за короткое время колоссальный путь от беспомощного новорожденного с малым набором врожденных реакций до активного младенца, способного смотреть, слушать, действовать, решать некоторые наглядно воспринимаемые ситуации, взывать о помощи, привлекать внимание, радоваться появлению близких.
Выявив и проанализировав основные новообразования младенчества можно смело приступить к практическому использованию данного материала для создания всевозможных методик, что в первую очередь доказывает практическую значимость данного исследования.
Глоссарий
№ п/п |
Новое понятие |
Содержание |
1 |
Детство |
термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза (от рождения до подросткового возраста) |
2 |
Рефлекс |
опосредованная нервной системой закономерная ответная реакция организма на раздражитель |
3 |
Безусловные рефлексы |
относительно постоянные, наследственно закрепленные реакции организма на определенные воздействия внешнего мира, осуществляемые с помощью нервной системы |
4 |
Атавистические рефлексы |
безусловные рефлексы, полученные от животных предков, но бесполезные для ребенка и поэтому исчезающие в течение первых месяцев жизни |
5 |
Условные рефлексы новорожденного |
рефлексы, появляющиеся к концу первого месяца жизни и возникающие при сочетании первоначально незначимого условного раздражителя с раздражителем, вызывающим безусловный рефлекс |
6 |
Комплекс оживления |
бурная эмоциональная реакция младенца, возникающая на лицо матери ( или человека, выполняющего роль матери) и проявляющаяся фиксацией взгляда на ее лице, произнесением звуков, движением рук и ног, а также улыбкой |
7 |
Круговая реакция (по Ж.Пиаже) |
цепь одинаковых, повторяющихся действий младенца |
8 |
Наглядно-действенное мышление |
один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробования свойств объектов |
9 |
Узнавание |
опознание воспринимаемого объекта как такого, который уже известен по прошлому опыту. Основой его является сличение наличного восприятия со следами, сохраняющимися в памяти |
10 |
Память |
способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения |
11 |
Воспроизведение |
восстановление в памяти образа, когда перед ребенком нет сходного объекта |
12 |
Предметное значение речи |
характеристика речи ребенка, заключающаяся в его способности обозначать одним словом предметы, различные по своим внешним свойствам, но сходные по какому-то существенному признаку или способу действия с ними |
Выводы
В моей работе преследовалась цель показать, что такое дошкольный возраст вообще, его основные особенности, остановиться на проблемах, возникающие перед воспитателями и родителями, при преодолении и коррекции негативных личностных проявлений у ребенка.
Проблема рассмотренная в работе - весьма актуальна. Очень важное место в воспитании п ...
Косоугольная система координат и факторы 2-го порядка.
Изображенные на рис. 1 оси называются ортогональными, так как они строго перпендикулярны друг другу. Иногда кластеры тестов располагаются таким образом, что лучшего соответствия используемым критериям удается достичь при использовании облических ( косоугольных) осей. В таком случае уже сами факторы коррелируют друг с другом. Одни исслед ...
Барьеры речи и языка
Барьер речи может возникать из-за погрешностей в самом канале передачи информации; это так называемое фонетическое непонимание. Прежде всего, оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи. Барьер фонетического непонимания пор ...