Материалы по психологии » Изучение основных закономерностей познавательных процессов в период взрослости » Экспериментальная часть. Экспериментальное изучение памяти. Цели, гипотезы и задачи исследования основных познавательных процессов (память)

Экспериментальная часть. Экспериментальное изучение памяти. Цели, гипотезы и задачи исследования основных познавательных процессов (память)

Основная цель моего первого эксперимента выявить преобладающий тип памяти у испытуемых. Как известно каждый человек обладает слуховой, зрительной, двигательной памятью.

Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Особую разновидность речевой памяти составляет словесно-логическая, которая тесным образом связана со словом, мыслью и логикой.

Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений. Она участвует в формировании двигательных умений и навыков. Ярким примером двигательной памяти является рукописное воспроизведение текста, подразумевающее, как правило, автоматическое написание когда-то изученных символов.

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов хорошей зрительной памятью обладают люди с эйдетическим восприятием, способные в течение продолжительного времени видеть воспринятую картину в своём воображении после того, как она перестала воздействовать на органы чувств.

Кроме слуховой, зрительной и двигательной памяти существует такой вид памяти как эмоциональный. Это память на переживания. Она учувствует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у человека вызывает эмоциональные переживания запоминается им без особого труда и на более длительный срок.

Основной целью моего второго эксперимента является определение на сколько хорошо у человека развита эмоциональная память, то есть определить коэффициент эмоциональной памяти.

Согласно нормам этот показатель должен быть 25-75%.


Барьеры речи и языка
Барьер речи может возникать из-за погрешностей в самом канале передачи информации; это так называемое фонетическое непонимание. Прежде всего, оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи. Барьер фонетического непонимания пор ...

Структура и критерии классификации проявлений толерантности (интолерантности)
Разные авторы выделяют различные параметры, которые могут выступать в качестве структурных составляющих или критериев классификации измеряемых величин в исследованиях толерантности, либо квалифицироваться как факторы (детерминанты) толерантности. Опираясь на данные литературы, следует рассмотреть их подробнее. Психолог И. Б. Гриншпун п ...

Социально-психологические факторы конфликтных взаимоотношений супругов
Брак - это психологическое путешествие по лабиринтам души, начинающееся с экстатического взаимного притяжения, проходящее через скалистые уступы самопознания и достигающее своей вершины в процессе формирования близких, доверительных, приносящих обоюдную радость отношений, продолжающихся всю жизнь. Удастся ли полностью реализовать подобн ...