Методика исследования мышления.
Страница 1

Испытуемые.

Для эксперимента я выбрал троих испытуемых:

Номер испытуемого

пол

возраст

Профессиональная принадлежность

Семейное положение

1

Мужской

25

Военнослужащий

Женат

2

Женский

27

Косметолог

Замужем

3

Мужской

25

Инженер

Женат

Используемые методики.

Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий». Данный метод раскрывает уровень понятийного мышления у человека.

Использованная литература:

1.Столяренко Л.Д. «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ПРАКТИКУМ» Р\Д 2003г.

2.«Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других» М-2001г.

Аппаратура

В данных экспериментах аппаратура не использовалась.

Процедура проведения эксперимента

В «Образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения. Например: «Овца — стадо» — часть и целое, «Малина — ягода» — определение, «Море — океан» — различаются в количественном отношении, и т. д В части «Материал» расположены пары слов, принцип свя­зи которых испытуемые должны сопоставить с одним из образ­цов. Например: «Глава — роман» аналогично «Овца — стадо» (указать номер аналогичного образца: «Глава — роман» — 1).

Образец: 1. Овца — стадо

2.Малина — ягода

3.Море — океан

4.Свет — темнота

5.Отравление — смерть

6.Враг — неприятель

МАТЕРИАЛ:

1.Испуг — бегство 11. Десять — число

2.Физика — наука 12. Праздность — безделье

3.Правильно — верно 13. Глава — роман

4.Грядка — огород 14. Покой — движение

5.Похвала — брань 15. Бережливость — скупость

6.Пара — два 16. Прохлада — мороз

7.Слово — фраза 17. Обман — недоверие

8.Бодрость — вялость 18. Пение — искусство

9.Свобода — независимость 19. Капля — дождь

10.Месть — поджог 20. Радость — печаль

«Ключ» и интерпретация результатов представлены в виде таблиц:

Предъявленные пары слов

Правильный ответ

Испуг — бегство

5

Физика — наука

2

Правильно — верно

6

Грядка — огород

1

Похвала — брань

4

Пара — два

6

Слово — фраза

1

Бодрость — вялость

4

Свобода — независимость

6

Месть — поджог

5

Десять — число

2

Праздность — безделье

6

Глава — роман

1

Покой — движение

4

Бережливость — скупость

3

Прохлада — мороз

3

Обман — недоверие

5

Пение — искусство

2

Капля — дождь

1

Радость — печаль

4

Страницы: 1 2


Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования. Согласно п.2.9 5. Санитарных правил 2.4 2 782-99 "Гигиенические требовани ...

Методы предупреждения и преодоления профессионального стресса
В последние годы активное внимание привлекают новые технологии предупреждения и преодоления профессионального стресса. Некоторые из них направлены на широкое информирование специалистов коммуникативных профессий о ранних признаках "выгорания" и факторах его риска. Чем раньше и больше узнают врачи о том, как возникает и какими ...

Теоретический анализ проблемы социальной адаптации детей с нарушением интеллекта. Общая характеристика феномена социальной адаптации психолого-педагогических исследований
Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. Однако стать существом социальным, не имея для этого внутренних предпосылок, под влиянием одних только внешних условий. Да и степень со ...