Методика исследования мышления.
Страница 1

Испытуемые.

Для эксперимента я выбрал троих испытуемых:

Номер испытуемого

пол

возраст

Профессиональная принадлежность

Семейное положение

1

Мужской

25

Военнослужащий

Женат

2

Женский

27

Косметолог

Замужем

3

Мужской

25

Инженер

Женат

Используемые методики.

Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий». Данный метод раскрывает уровень понятийного мышления у человека.

Использованная литература:

1.Столяренко Л.Д. «ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ПРАКТИКУМ» Р\Д 2003г.

2.«Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других» М-2001г.

Аппаратура

В данных экспериментах аппаратура не использовалась.

Процедура проведения эксперимента

В «Образце» расположены 6 пар слов, каждой из которых присущи определенные отношения. Например: «Овца — стадо» — часть и целое, «Малина — ягода» — определение, «Море — океан» — различаются в количественном отношении, и т. д В части «Материал» расположены пары слов, принцип свя­зи которых испытуемые должны сопоставить с одним из образ­цов. Например: «Глава — роман» аналогично «Овца — стадо» (указать номер аналогичного образца: «Глава — роман» — 1).

Образец: 1. Овца — стадо

2.Малина — ягода

3.Море — океан

4.Свет — темнота

5.Отравление — смерть

6.Враг — неприятель

МАТЕРИАЛ:

1.Испуг — бегство 11. Десять — число

2.Физика — наука 12. Праздность — безделье

3.Правильно — верно 13. Глава — роман

4.Грядка — огород 14. Покой — движение

5.Похвала — брань 15. Бережливость — скупость

6.Пара — два 16. Прохлада — мороз

7.Слово — фраза 17. Обман — недоверие

8.Бодрость — вялость 18. Пение — искусство

9.Свобода — независимость 19. Капля — дождь

10.Месть — поджог 20. Радость — печаль

«Ключ» и интерпретация результатов представлены в виде таблиц:

Предъявленные пары слов

Правильный ответ

Испуг — бегство

5

Физика — наука

2

Правильно — верно

6

Грядка — огород

1

Похвала — брань

4

Пара — два

6

Слово — фраза

1

Бодрость — вялость

4

Свобода — независимость

6

Месть — поджог

5

Десять — число

2

Праздность — безделье

6

Глава — роман

1

Покой — движение

4

Бережливость — скупость

3

Прохлада — мороз

3

Обман — недоверие

5

Пение — искусство

2

Капля — дождь

1

Радость — печаль

4

Страницы: 1 2


Виды одарённости
Безусловно, единство мнений всех авторов, рассматривающих проблему одарённости, можно отметить лишь включения в критерии одарённости «развитие интеллекта выше среднего». Во многом понимание интеллекта основывается на концепции Ж.Пиаже - это воспроизведение раннее усвоенного опыта с формированием на основе субъектно-ориентированной актив ...

Дайте определение понятия «педагогический процесс», назовите структуру педагогического процесса.
Педагогический процесс, это процесс обучения и воспитания человека как особая функция общества, реализуемая в условиях тех или иных педагогических систем. Только при выделении обучения и воспитания в особую общественную функцию, когда возникли специальные воспитательные учреждения и учебные заведения, в рамках которых педагогический про ...

Взаимосвязь одарённости и адаптации человека
По данным многочисленных исследований, дальнейшее развитие одарённых детей может протекать по-разному. Один из наиболее часто встречающихся вариантов - это постепенное выравнивание их со сверстниками по уровню способностей. Поэтому в отношении к одарённым детям нередко проявляется известный скептицизм и осторожность. Известно, например, ...