Ассоциация

Необходимый элемент для запоминания – это ассоциация. Она фактически объясняет сам механизм работы памяти.

Наш мозг представляет собой в основном ассоциирующий механизм. Так, если после нескольких минут молчания кто-то скажет вам: «Вспоминайте!», то ваша память этому приказу не подчинится, она окажется бездейственной и спросит: «Что именно необходимо вспомнить?». Но если кто-то попросит вас назвать дату вашего рождения или порядок нот в гамме, то тогда ваша способность к запоминанию даст немедленный результат: полученное указание сориентирует обширный запас потенциальных возможностей вашей памяти в определенном направлении. Дело в том, что слова «дата рождения» непосредственно ассоциируются с определенным числом, месяцем и годом, а слова «музыкальная гамма» являются в сознании близкими с до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Таким образом, секрет хорошей памяти – это секрет формирования многообразных, многочисленных ассоциаций со всеми фактами, которые хотим запомнить. Для этого задавайте себе как можно больше вопросов относительно запоминаемого факта, например:

А) Почему это так?

Б) Как получилось, что это так?

В) Когда так бывает?

Г) Где так бывает?

Д) Кто сказал, что это так?

Это позволит создать большое число ассоциаций и связей, а следовательно поможет запомнить.

Для развития способности создавать ассоциации прекрасно подойдет такая детская игр, как «Закорючки».

Упражнение 6.

«Закорючки». Возьмите чистый лист бумаги. С закрытыми глазами «нарисуйте» несколько разных закорючек. Затем откройте глаза и попытайтесь получившуюся закорючку исправить на хороший рисунок. Например:


Милицейский класс школы-гимназии № 3
Таблица №2 Статистическое сравнение средних значений по t-критерию для независимых выборок. № пок-ля Название шкал Хср. Милицейский класс Апрель 2005 Хср. Милицейский класс Январь 2006 t 1-2 1 Гипертимность 13.50 19.90 -4.044*** 2 Возбудимость 13.70 14.50 0.115 3 Эмотивнос ...

Природа и сущность невербального общения
В социальной психологии принято рассматривать общение как особый вид психологической деятельности, результатом которой являются образования и изменения в когнитивной (образы, впечатления, понятия, представления, интерпретации, эталоны, стереотипы), эмоциональной сфере личности, изменения в области ее отношений и взаимотношений, в формах ...

Описание методов исследования
В ходе исследования была использована анкета, выявляющая особенности интересов [41,с.105-111], методика «Структура интересов» [42, с.389-395] и методика «Йоваши». Анкета состоит из 13 вопросов, к каждому из которых предлагается выбрать один, при необходимости два-три, но не больше. Если в списке нет того ответа на вопрос, который респо ...