Процедура проведения исследования
Опрос супружеских пар проводился на дому, в спокойной, благоприятной обстановке по согласию обоих супругов. Главным условием явился самостоятельный характер выполнения методик – заранее было обсуждено исключение обмена данными между испытуемыми. Также исследование носило конфиденциальный характер. Эти меры были приняты для максимально возможного снижения установок на социальную желательность испытуемых.
Каждая методика использовалась в двух вариантах: для мужчин и женщин. Уровень стабильности каждой семьи определялся на основе полученных результатов, позволяющих отнести каждую супружескую пару к одному из трех типов:
1) стабильные пары - успешно преодолевающие конфликтные ситуации, удовлетворенные браком, конструктивно решающие проблемы. Для супругов характерны низкий уровень конфликтности и позитивная семейная мотивация, они отмечают устойчивость позитивных отношений в семье, не допускают возможности ее распада.
2) проблемные пары - которые в большинстве случаев могут конструктивно разрешать конфликты, неудовлетворенные браком, но не желающие по разным причинам его расторжения. Для данных супружеских пар характерен средний уровень конфликтности.
3) нестабильные - пары с высоким уровнем конфликтности, не преодолевающие семейные противоречия при наличии негативной семейной мотивации, не удовлетворенные браком и готовые принять решение о его расторжении или уже пришедшие к этому.
Собственно младенчество
Жизнь младенца целиком зависит от взрослого. Взрослый удовлетворяет органические потребности ребенка – кормит, купает, переворачивает его с одной стороны на другую. Взрослый удовлетворяет и растущую потребность в разнообразных впечатлениях: младенец заметно оживляется, когда его берут на руки. Перемещаясь в пространстве количество предм ...
Развитие методов профессионального образования
Рассмотрим методологические подходы развивающегося профессионального образования. При исследовании проблем психологии развития используют системный, диатропический, синергетический и субъектный подходы.
Системный подход заключается в изучении объекта как целого, состоящего из разных взаимосвязанных элементов, упорядоченного и сложноорг ...
Метод наблюдения
Как научный, объективный, метод наблюдения предполагает планомерное и целенаправленное фиксирование психологических фактов в естественных условиях повседневной жизни. Наблюдение как научный метод исследования не должно быть сведено к простой регистрации фактов, его основная цель — научное объяснение причин того или иного явления. Необхо ...