Процедура проведения исследования

Опрос супружеских пар проводился на дому, в спокойной, благоприятной обстановке по согласию обоих супругов. Главным условием явился самостоятельный характер выполнения методик – заранее было обсуждено исключение обмена данными между испытуемыми. Также исследование носило конфиденциальный характер. Эти меры были приняты для максимально возможного снижения установок на социальную желательность испытуемых.

Каждая методика использовалась в двух вариантах: для мужчин и женщин. Уровень стабильности каждой семьи определялся на основе полученных результатов, позволяющих отнести каждую супружескую пару к одному из трех типов:

1) стабильные пары - успешно преодолевающие конфликтные ситуации, удовлетворенные браком, конструктивно решающие проблемы. Для супругов характерны низкий уровень конфликтности и позитивная семейная мотивация, они отмечают устойчивость позитивных отношений в семье, не допускают возможности ее распада.

2) проблемные пары - которые в большинстве случаев могут конструктивно разрешать конфликты, неудовлетворенные браком, но не желающие по разным причинам его расторжения. Для данных супружеских пар характерен средний уровень конфликтности.

3) нестабильные - пары с высоким уровнем конфликтности, не преодолевающие семейные противоречия при наличии негативной семейной мотивации, не удовлетворенные браком и готовые принять решение о его расторжении или уже пришедшие к этому.


Гетеросоциальность
«Гетеросоциальность – этап развития подростка и взрослого человека, во время которого человек удовлетворяет свои потребности в общении и дружбе с лицами обоих полов» [цит по 11, с 354]. Подростковый возраст время полового созревания, в это время человек взрослеет, его начинают интересовать лица противоположного пола. Установление близос ...

Выводы и рекомендации
Таким образом, по результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы. 1. Больные с хроническими соматическими заболеваниями характеризуются разной степенью адаптации. Личностные особенности (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер) выступают как фактор успешности процесса адаптации. 2. Бол ...

Приход Фрейда в медицину
Первым учителем Фрейда был выдающийся европейский физиолог Эрнст Брюкке. Под его руководством студент Фрейд работал в венском физиологическом институте, просиживая по многу часов за микроскопом. Умение сосредоточенно работать, всецело отдавая себя научным занятиям, выработанное в этот период, Фрейд сохранил на последующие десятилетия. ...