Процедура проведения исследования

Опрос супружеских пар проводился на дому, в спокойной, благоприятной обстановке по согласию обоих супругов. Главным условием явился самостоятельный характер выполнения методик – заранее было обсуждено исключение обмена данными между испытуемыми. Также исследование носило конфиденциальный характер. Эти меры были приняты для максимально возможного снижения установок на социальную желательность испытуемых.

Каждая методика использовалась в двух вариантах: для мужчин и женщин. Уровень стабильности каждой семьи определялся на основе полученных результатов, позволяющих отнести каждую супружескую пару к одному из трех типов:

1) стабильные пары - успешно преодолевающие конфликтные ситуации, удовлетворенные браком, конструктивно решающие проблемы. Для супругов характерны низкий уровень конфликтности и позитивная семейная мотивация, они отмечают устойчивость позитивных отношений в семье, не допускают возможности ее распада.

2) проблемные пары - которые в большинстве случаев могут конструктивно разрешать конфликты, неудовлетворенные браком, но не желающие по разным причинам его расторжения. Для данных супружеских пар характерен средний уровень конфликтности.

3) нестабильные - пары с высоким уровнем конфликтности, не преодолевающие семейные противоречия при наличии негативной семейной мотивации, не удовлетворенные браком и готовые принять решение о его расторжении или уже пришедшие к этому.


Лидерство в студенческой группе
Можно выделить несколько типов лидеров студенческого коллектива, в зависимости от психосоциотипа личности[11]: 1. СВ-лидер (сенсорно воспринимающий лидер). Наиболее яркой чертой СВ-лидеров является способность жить, руководствуясь принципом «здесь и сейчас». Ситуация, где необходимо мгновенно реагировать на следующие одно за другим изм ...

Влияние эмоций на познавательную деятельность человека
Одной из важнейших характеристик эмоций является их связь с познавательными процессами. Изучение связи между эмоциональными и познавательными процессами восходит еще к трудам Л.С. Выготского и других классиков психологии. Так Л.С. Выготский писал "Кто оторвал мышление с самого начала от аффекта, тот навсегда закрыл себе дорогу к об ...

Рефлексия как комплексная детерминанта организации учебной деятельности. Становление взглядов и основные современные подходы к исследованию рефлексии в психологии
Несмотря на то, что практически все современные подходы к понима­нию рефлексии опираются в своей основе на различные направления философской мысли, после выделения психологии как самостоятель­ной области научных исследований на рубеже XIX и XX веков пробле­ма рефлексии оказалась вытесненной из психологии, опиравшейся в этот период своег ...