Запоминание списков

Метод цифровых образов – одна из специальных систем запоминания, разработанных древними греками. Этот метод связывает числа с предметами, которые имеют похожую форму. Для того, чтобы запомнить список, вам нужно просто связать то, что вы хотите запомнить, с образом числа.

Этот метод применяется для чисел от 1 до 10. Вот примерный список образов к каждому числу:

1 – карандаш

2 – лебедь

3 – грудь

4 – парусник

5 – крючок

6 – клюшка

7 – утес

8 – песочные часы

9 – трубка

10 – бита и мячик

Для того, чтобы эта система работала более эффективно, желательно нарисовать небольшую картинку, напротив каждого числа, тогда каждый образ, соответствующий данному числу, четко отпечатается в вашем мозге.

Например

, необходимо запомнить следующий список слов:

1. Песок

2. Красное

3. Цыпленок

Тогда система образов будет следующая:

1. Песок – представьте себе гигантский карандаш, которым вы пишете послания на огромном пляже;

2. Красное – представьте лебедя, закрывающего вам все небо, оперение которого ярко-красного цвета и который летает туда-сюда над вами;

3. Цыпленок – вы представляете его с грудью огромного размера.

Эта система может использоваться для запоминания списка покупок, случайных мыслей, фактов, плана выступлений и так далее.


Факторный личностный опросник Р. Кеттелла. (16 ФЛО – 105, форма C)
Это одна из наиболее известных методик, созданная в рамках объективного подхода к исследованию личности. Опросник представляет собой систему из 16 шкал, измеряющих различные полярные свойства личности. 16‑факторный опросник был создан Р. Кеттеллом для диагностики взрослых в самых различных ситуациях. Опросник 16 РF предназначен, ...

Фазы кризиса
Л.С. Выготский (1984) ввел деление кризисного возраста на предкритическую, собственно критическую и посткритическую фазы. В предкритической фазе возникает противоречие между объективной и субъективной составляющими социальной ситуации развития (средой и отношением человека к среде). В собственно критической фазе это противоречие обостря ...

Психология бессознательного
В ту пору, когда Фрейд обратился к психологии, она считалась наукой о сознании. Под ним понималось прямое знание субъекта о том, что происходит в его собственной душе. Именно это знание принималось за незыблемый краеугольный камень психологии. Фрейд, опираясь на свой клинический опыт, его подорвал. Ведь его больные страдали именно от т ...