ВведениеСтраница 2
- выявить отдельные составляющие удовлетворенности браком супругов;
- подобрать адекватную психодиагностическую методику для исследования;
- провести эмпирическое исследование супружеских пар, в которых один из супругов имеет более высокую профессиональную занятость в профессиональной деятельности.
Объект исследования: супружеские пары, где один из супругов имеет более высокую занятость в профессиональной сфере.
Предмет исследования: особенности супружеских взаимоотношений.
В качестве гипотезы мы выдвигаем такое предположение:
в двухкарьерных браках, где женщины имеют более высокую занятость в профессиональной деятельности, чем мужчины, – уровень конфликтности во взаимоотношениях супругов будет выше, а количество проблемных и нестабильных браков больше, чем в семьях, где высокую профессиональную занятость имеют мужчины.
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, классификация, систематизация; эмпирические: тест-опросник «Методика выявления характера взаимодействия супругов в конфликтной ситуации» Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозмана, Е.М. Дубровской; Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, субъективные: Беседа с супружескими парами в целях выяснения их субъективной удовлетворенности браком и стратегии поведения в решении семейных конфликтов.
Каузальная атрибуция
Родоначальником исследований по каузальной атрибуции является Ф. Хайдер, впервые сформулировавший и саму идею каузальной атрибуции и давший систематическое описание различных схем, которыми пользуется человек при построении причинного объяснения поведения другого человека. Из других авторов, работающих в этой области, наиболее значитель ...
Развитие сплоченности студенческого коллектива
Развитость коллектива можно проанализировать относительно показателей развитости коллектива[9]:
1. мобильность при выполнении коллективных дел, стремление к решению творческих задач и активное участие каждого в их решении;
2. дружеские взаимоотношения, внимание друг к другу (готовность помочь, уважение достоинства, отсутствие отвержен ...
Методологические основы формирования понятий у детей
Введение в теорию понятия (о структуре понятия)
Прежде всего мышление является высшим познавательным процессом. «Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на ...