ВведениеСтраница 2
- выявить отдельные составляющие удовлетворенности браком супругов;
- подобрать адекватную психодиагностическую методику для исследования;
- провести эмпирическое исследование супружеских пар, в которых один из супругов имеет более высокую профессиональную занятость в профессиональной деятельности.
Объект исследования: супружеские пары, где один из супругов имеет более высокую занятость в профессиональной сфере.
Предмет исследования: особенности супружеских взаимоотношений.
В качестве гипотезы мы выдвигаем такое предположение:
в двухкарьерных браках, где женщины имеют более высокую занятость в профессиональной деятельности, чем мужчины, – уровень конфликтности во взаимоотношениях супругов будет выше, а количество проблемных и нестабильных браков больше, чем в семьях, где высокую профессиональную занятость имеют мужчины.
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, классификация, систематизация; эмпирические: тест-опросник «Методика выявления характера взаимодействия супругов в конфликтной ситуации» Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозмана, Е.М. Дубровской; Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, субъективные: Беседа с супружескими парами в целях выяснения их субъективной удовлетворенности браком и стратегии поведения в решении семейных конфликтов.
Реализация теории в восстанавливающем и коррекционном обучении
Разработка принципов организации деятельности учащихся по формированию действий и понятий явилась предметом многочисленных экспериментальных исследований, выполненных на различном материале учебных предметов — написание букв, грамматические, физические, математические и другие понятия. При этом «главная линия психологического изучения д ...
Стресс в жизни. Стрессовый стиль жизни
Человек при этом испытывает хронический неослабевающий стресс. Попадает в одну или несколько непрекращающихся стрессовых ситуаций. Тяжело преодолевает стрессовые межличные отношения (например, трудности в семье, осложнение отношений с супругой, боссом, сотрудниками). Участвует в неинтересной, скучной, раздражающей или иным образом непри ...
Индивидуальные способы категоризации (теория когнитивного
темпа Дж. Кагана)
Первоначально Дж. Каган изучал индивидуальные различия в процессах категоризации объектов с помощью двух методических процедур. Так, детям предъявлялись изображения трех хорошо знакомых предметов, из которых надо было отобрать два, сходных между собой. Кроме того, использовалась методика сортировки изображений людей. Изучение оснований ...