Приложение
Страница 2

Это картон размером 40 х 40 см с наклеенными на него фигурками и отдельные 24 карточки размером 6х8 см. Диаметр большого круга 45 мм, малого 30 мм, сторона большого квадрата 42 мм, малого 28 мм, сторона большого треугольника 42 мм, малого 28 мм, сторона большого ромба 42 мм, малого 25 мм.

image104.gif

В основном наборе представлены три цвета — красный, желтый, зеленый; четыре формы — квадрат, круг, треугольник, ромб; два размера — большой и маленький.

Дополнительный набор (для аналогичного задания) состоит также из 24 карточек размером 6 х 6 см. Здесь представлены три формы — квадрат, круг и пятиугольник по четыре цвета — красный, желтый, зеленый и синий; два размера — большой и малый (рис. 53).

Для проведения эксперимента необходим секундомер. Протокол оформляется по схеме (прилагается).

Выполнение основного задания заключается в последовательном вычленении ребенком каждого из трех признаков карточек и группировке последних на основании найденного признака. «Уроки-подсказки» имеют общую схему для всех трех задач.

Две фазы юности

· Возрастная психология

· юность

В юношеском возрасте обычно выделяют две фазы: ранняя юность, которая граничит с детством и юность, которую можно рассматривать как начало вступления в зрелую жизнь.

Для первой фазы юности характерна подготовка к самостоятельной жизни, накопления необходимых знаний, умений, профессиональное самоопределение, приобретение новых качеств личности.

Основными факторами развития личности в ранней юности являются:

- завершение подготовки к самостоятельной жизни

- активное формирование мировоззрения-

завершение формирования ценностей

- выбор профессиональной деятельности

- гражданская зрелость личности- приобретение идентичности

Под влиянием этих факторовя вся система отношений человека к окружающим людям и к самому себе. Соответсвенно, меняется отношение к своей деятельности, устанавливается определенная связь между профессиональными интересами, учебными интересами и мотивами поведения.Индивидуальное развитие человека происходит в первую очередь в результате активного взаимодействия с окружающим миром. В разные периоды жизни соотношения между биологическим и социальным неоднозначно. С возрастом влияние социального фактора на развитие психики увеличивается. Но недооценивать анатомо-физиологические особенности развития также неправильно. Ведущей деятельностью учебно-профессиональная деятельность. анеамоопределение влияет на выборочную учебную деятельность человека, так как обучение для этого возраста понимается как способ подготовки к будущей профессиональной деятельности.

Профессиональное самоопределение является проблемой для данного возрастного периода, для успешного выбора профессии человек должен учитывать свои жизненные перспективы, ценностные ориентации, требования общества. Только решение этой проблемы дает возможности для дальнейшего развития личности.

[1] Кашапов М.М. (2009) Теория и практика решения конфликтных ситуаций // Яр.: Ремдер.

[2]Гальперин П.Я. Метод "срезов" и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления // Вопросы психологии. 1966. № 4.

[3] Выготский Л.С. Собрание сочинений. Т. 3. М., 1983. С. 641.

[4] Ключевский В.О. Портреты исторических деятелей. М., 2005.

[5]Белова Л.И. (2006) Психологические особенности социальной адаптации детей и подростков с различными формами аутистического мышления // диссертации на соискание учёной степени кандидата психологических наук. Ярославль.

[6] Конвенция о правах ребенка. (См. Приложение1 "Возрастная психология" Л.Ф. Обухова).

[7] Отчёты о работе ГОУ ЯО « Центр помощи детям» за 2004-2005 и 2005-2006 учебные года.

[8] Смотри приложение III

[9] Филлипова Ю.В. (2003) Психологические основы работы с семьёй // Учебное пособие. Ярославль.

[10] Смотри приложение

I.

[11] Смотри приложение II.

[12] Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 1995.

[13]Аснин В.И. Об условиях надежности психологического эксперимента: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Ч. 1. М., 2008.

Страницы: 1 2 


Сравнительное исследование индивидуально-психологических особенностей учащихся школьных классов различного профиля (милицейского, физико-математического). Организация и методы исследования.
В данном исследовании принимало участие 50 человек - 25 учащихся физико-математического класса школы №1 г. Зеленодольска и 25 учащихся милицейского класса школы-гимназии №3 г. Зеленодольска. Диагностика школьников проводилась два раза – при отборе школьников в профильный класс в апреле 2005 года и в январе 2006 года, после обучения в пр ...

Аутоанализ личного стресса
Теперь рассмотрим, как можно обнаружить и объяснить реакции своего организма на стрессовые ситуации. Т.е. как можно определить свой личный стресс. Понять свою собственную стрессовую ситуацию чрезвычайно важно: во-первых, проявление стресса у каждого человека индивидуально; во-вторых, у стресса, как правило, не может быть единственной пр ...

Теоретический анализ проблемы социальной адаптации детей с нарушением интеллекта. Общая характеристика феномена социальной адаптации психолого-педагогических исследований
Традиционно считается, что основной составляющей и механизмом процесса социализации является адаптация, под влиянием которой человек обретает черты социальности, становится полноправным членом общества. Однако стать существом социальным, не имея для этого внутренних предпосылок, под влиянием одних только внешних условий. Да и степень со ...