Исследование гендерных особенностей употребления
алкоголя в подростковом возрастеСтраница 3
Рисунок 2. Уровни употребления алкоголя подростками.
Как видно из рисунка 2, девочки в большей степени расположены к злоупотреблению алкоголем, чем мальчики.
0-2 уровни - 11 (26,1%) девочек и 14 (36,9%) мальчиков. Их характеризует:
активная позиция, направленная на созидание себя как физически развитой, эмоционально устойчивой личности, уверенной в себе, умеющей свободно и естественно проявлять чувства и эмоции соответственно возрасту;
адекватное восприятие себя, ориентация на саморазвитие, обогащение своей личности;
стремление овладевать разными здоровьесберегающими технологиями, оздоровительными процедурами, приобретать соответствующие навыки и умения.
отрицание алкоголя, как вред здоровью.
3 уровень - 22 (52,5%) девочек и 18 (47,3%) мальчиков. Их характеризует:
заинтересованность в получении знаний о вреде алкоголя, физическом совершенстве, методах поддержания и развития здоровья и здорового образа жизни;
склонность посещать спортивные секции, делать специальные упражнения, одеваться по сезону, поддерживать эмоционально ровное настроение;
потребность в поддержке со стороны взрослых (родителей), регулярном контроле.
4-7 уровни - 9 (21,4%) девочек и 6 (15,8%) мальчиков. Это подростки, воспринимающие алкоголь как средство удовлетворения своих потребностей. Их характеризует:
ориентация на безразлично-потребительское отношение к собственному здоровью, нечувствительность к изменениям в собственном организме и страданиям других людей;
потребность в приобретении новых знаний о вреде алкоголя отсутствует, в лучшем случае они готовы воспринимать информацию от других людей, не проявляя активности в ее поиске;
интерес к проблемам укрепления здоровья, ведения здорового образа жизни не проявляется.
Представление подростков об алкоголе представлено в таблице 5.
Таблица 5. Отношение подростков к алкоголю
|
ответ |
нет ответов |
ответ |
| |
|
1. ВЕСЕЛЬЕ - ГРУСТЬ | ||||
|
мальчики девочки
|
24 17 41 |
6 10 22 |
8 9 17 |
38 42 80 |
|
2. СИЛА - СЛАБОСТЬ | ||||
|
мальчики девочки
|
19 3 22 |
5 18 23 |
14 21 35 |
38 42 80 |
|
3. НАСЛАЖДЕНИЕ - ОТВРАЩЕНИЕ | ||||
|
мальчики девочки
|
13 12 25 |
14 13 27 |
11 17 28 |
38 42 80 |
|
4. БОДРОСТЬ - ВЯЛОСТЬ | ||||
|
мальчики девочки
|
21 17 38 |
8 4 12 |
9 21 30 |
38 42 80 |
|
5. АКТИВНОСТЬ - ПАССИВНОСТЬ | ||||
|
мальчики девочки
|
12 5 17 |
11 24 35 |
15 13 28 |
38 42 80 |
|
6. БЕЗОПАСНОСТЬ - ОПАСНОСТЬ | ||||
|
мальчики девочки
|
8 12 20 |
13 16 29 |
17 14 31 |
38 42 80 |
|
7. РАССЛАБЛЕНИЕ - НАПРЯЖЕНИЕ | ||||
|
мальчики девочки
|
15 19 34 |
19 20 39 |
4 3 7 |
38 42 80 |
|
8. ЖИЗНЬ - СМЕРТЬ | ||||
|
мальчики девочки
|
0 0 0 |
31 23 54 |
7 19 26 |
38 42 80 |
Применение факторного анализа на практике. Требования
к организации факторного анализа.
В работе исследователя по конструированию психодиагностического теста можно выделить три основных этапа:
1) формирование “чернового” варианта теста;
2) выбор диагностической модели и определение ее параметров;
3) стандартизация и испытание построенной диагностической модели.
Под диагностической моделью понимается способ компоновки ( ...
Концентрация
Неумение сосредоточиться - фактор, тесно связанный со стрессом. Например, большинство работающих женщин дома выполняют три функции: домашней хозяйки, супруги и матери. Каждая из этих функций требует от женщины сосредоточенности, предельного внимания и, естественно, полной самоотдачи. Возникает многократная несосредоточенность. Каждая из ...
Ориентация
Следует отметить также такие проксемические компоненты невербальной системы, как ориентация и угол общения. Ориентация выражается в повороте тела и носка ноги в направлении партнера или в сторону от него, что сигнализирует о желании общаться.
Правильное распределение участников за столом является средством их эффективного взаимодействи ...

