Исследование гендерных особенностей употребления
алкоголя в подростковом возрастеСтраница 3
Рисунок 2. Уровни употребления алкоголя подростками.
Как видно из рисунка 2, девочки в большей степени расположены к злоупотреблению алкоголем, чем мальчики.
0-2 уровни - 11 (26,1%) девочек и 14 (36,9%) мальчиков. Их характеризует:
активная позиция, направленная на созидание себя как физически развитой, эмоционально устойчивой личности, уверенной в себе, умеющей свободно и естественно проявлять чувства и эмоции соответственно возрасту;
адекватное восприятие себя, ориентация на саморазвитие, обогащение своей личности;
стремление овладевать разными здоровьесберегающими технологиями, оздоровительными процедурами, приобретать соответствующие навыки и умения.
отрицание алкоголя, как вред здоровью.
3 уровень - 22 (52,5%) девочек и 18 (47,3%) мальчиков. Их характеризует:
заинтересованность в получении знаний о вреде алкоголя, физическом совершенстве, методах поддержания и развития здоровья и здорового образа жизни;
склонность посещать спортивные секции, делать специальные упражнения, одеваться по сезону, поддерживать эмоционально ровное настроение;
потребность в поддержке со стороны взрослых (родителей), регулярном контроле.
4-7 уровни - 9 (21,4%) девочек и 6 (15,8%) мальчиков. Это подростки, воспринимающие алкоголь как средство удовлетворения своих потребностей. Их характеризует:
ориентация на безразлично-потребительское отношение к собственному здоровью, нечувствительность к изменениям в собственном организме и страданиям других людей;
потребность в приобретении новых знаний о вреде алкоголя отсутствует, в лучшем случае они готовы воспринимать информацию от других людей, не проявляя активности в ее поиске;
интерес к проблемам укрепления здоровья, ведения здорового образа жизни не проявляется.
Представление подростков об алкоголе представлено в таблице 5.
Таблица 5. Отношение подростков к алкоголю
ответ |
нет ответов |
ответ |
| |
1. ВЕСЕЛЬЕ - ГРУСТЬ | ||||
мальчики девочки
|
24 17 41 |
6 10 22 |
8 9 17 |
38 42 80 |
2. СИЛА - СЛАБОСТЬ | ||||
мальчики девочки
|
19 3 22 |
5 18 23 |
14 21 35 |
38 42 80 |
3. НАСЛАЖДЕНИЕ - ОТВРАЩЕНИЕ | ||||
мальчики девочки
|
13 12 25 |
14 13 27 |
11 17 28 |
38 42 80 |
4. БОДРОСТЬ - ВЯЛОСТЬ | ||||
мальчики девочки
|
21 17 38 |
8 4 12 |
9 21 30 |
38 42 80 |
5. АКТИВНОСТЬ - ПАССИВНОСТЬ | ||||
мальчики девочки
|
12 5 17 |
11 24 35 |
15 13 28 |
38 42 80 |
6. БЕЗОПАСНОСТЬ - ОПАСНОСТЬ | ||||
мальчики девочки
|
8 12 20 |
13 16 29 |
17 14 31 |
38 42 80 |
7. РАССЛАБЛЕНИЕ - НАПРЯЖЕНИЕ | ||||
мальчики девочки
|
15 19 34 |
19 20 39 |
4 3 7 |
38 42 80 |
8. ЖИЗНЬ - СМЕРТЬ | ||||
мальчики девочки
|
0 0 0 |
31 23 54 |
7 19 26 |
38 42 80 |
Работа дефектолога
Работа дефектолога может быть направлена на развитие крупных и мелких движений, восприятия, мышления, действий с предметами, игры, элементов творчества (конструирование, аппликация, лепка, рисование).
Для успешной и полноценной деятельности консультативных пунктов и дошкольных учреждений необходимо оснащение их мебелью, удобной и соотв ...
Качественные методы
оценки
К настоящему времени в отечественной и мировой практике разработано значительное число систем оценки управленческого персонала, которые можно классифицировать по различным основаниям. Решение вопроса о содержании (или предмете) оценки является одним из исходных при формировании любой системы. Анализ того, что является содержанием оц ...
Потерпевшие крушение
Разве не иллюзорно полагать, что при счастливом (без кавычек) детстве можно стать искренне и глубоко чувствующим, творческим человеком и тем не менее не страдать от себя и от мира, не отчаиваться, хотя бы иногда? Эрих Фромм призывал возродить и осовременить «классическое представление», «что человек есть как тело, так и душа, как ангел, ...