Исследование гендерных особенностей употребления
алкоголя в подростковом возрастеСтраница 2
Не смотря на то, что алкоголь вреден в будущем намерены выпивать 12 (15%), а 28 (35%) - не определились с дальнейшим употребление алкоголя. не хотят - таких больше среди девочек - 20 (25%). Половина подростков не определились с дальнейшим употреблением алкоголя - 40 (50%).
Большинство последний раз выпивали, отмечая Новый год - 4 (1,25%) подростка, 24 (5%) подростка - за месяц до опроса, 8 человек (10%) - накануне, 6 человек (7,5%) - в ближайшие выходные, а один - с утра, в день анкетирования. И это оказалась девочка.
По ответам на вопрос когда, и в каких количествах подростки предпочитают распивать спиртные напитки, можно построить модели употребления алкоголя. Для 38 (90,4%) девочек характерно употребление небольшого количества вина по праздникам, а также умеренное употребление различных алкогольных напитков в будние дни, и в выходные, праздничные дни. Для 29 (76,3%) мальчиков характерна множественность моделей употребления, в виде употребления различных спиртных напитков, в различных дозах, как в будние, так и выходные, и праздничные дни, в том числе - и употребление алкоголя в зависимости от эмоционального состояния и ситуации.
На вопрос о запрете алкоголя ровно половина участников ответила, что не хотела бы запрета на алкоголь, а 22 (27,5%) поддержали бы эту инициативу. Остальным - 18 (22,5%) подросткам все равно.
Таким образом, первое знакомство подростков с алкоголем происходит в основном в кругу близких, друзей и знакомых. Причина употребления алкоголя это праздники и выходные дни, когда подростки предоставлены сами себе. О вреде алкоголя подростки хорошо информированы, но относятся к этому пренебрежительно.
На основании интерпретации результатов анкетирования определились следующие уровни знаний об алкоголе, см. таблица 4.
Таблица 4. Уровни знаний подростков об алкоголе
Уровень |
Девочки |
% |
Мальчики |
% |
0 - вообще не знают |
2 |
4,8 |
2 |
5,3 |
I - низкий, немного знают |
8 |
19,0 |
5 |
13,2 |
II - средний, знают более или менее |
21 |
50,0 |
24 |
63,2 |
III - высокий, хорошо осведомлены |
11 |
26,2 |
7 |
18,5 |
Таким образом, из таблицы видно, что не все подростки обладают высоким уровнем знаний о вреде алкоголя.
В результате анкетирования выяснилось, что употребление алкоголя среди подростков имеет широкое распространение. Отмечается и высокая доступность спиртного, что в сочетании с отмеченным желанием откликнуться на предложение попробовать выпить, выпивка вместе с родителями создает высокую степень риска. Употребление спиртных напитков у большей части опрошенных, как у мальчиков, так и девочек, не связано с праздничными ритуалами и создает основу для формирования признаков зависимости. Имеется явное расхождение между отрицательным отношением к алкоголизации взрослых в своих семьях и собственным употреблением спиртного. Девочки более отрицательно относятся к выпивке в семьях, чем мальчики, хотя мальчики больше осведомлены о вреде алкоголя. Вместе с тем многие девочки и мальчики нуждаются в более обширных знаниях о вреде алкоголя. В результате анкетирования гендерных особенностей не выявлено, за исключением отношения к алкоголизации в семье.
При определении уровня вовлеченности подростков в процесс алкоголизации мы воспользовались скрининг-анкетой [Приложение Б]. На основании интерпретации результатов анкетирования определились следующие уровни вовлечения подростков в процесс употребления алкоголя [Рисунок 2].
Не экспериментальные психологические методы
Не экспериментальными методами психологического исследования являются наблюдение, анкетирование, беседа, монографический метод.[1] ...
Общая характеристика активности
Развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящий к возникновению количественных, качественных и структурных преобразований психики и поведения человека.
Факторы психического развития – это ведущие детерминанты развития человека. Ими принято считать наследственность, среду и активность. Если действие ...
Дефициентные и бытийные ценности. Дефициентная и бытийная любовь.
Маслоу полагает, что есть определенные ценности, присущие каждому индивидууму: истина, добро, красота, целостность, преодоление дихотомии, жизненность, уникальность, совершенство, необходимость, полнота, справедливость, порядок, простота, богатство, легкость без усилия, игра, самодостаточность.
Дефициентная любовь - это любовь к друг ...