Материалы по психологии » Возможности иностранного языка для формирования понятий у детей » Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста. Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста

Роль иностранного языка в развитии детей старшего дошкольного возраста. Психологическая характеристика старшего дошкольного возраста
Страница 6

Что же касается коммуникабельности и наличия положительной установки, то дети пяти-шести лет в большинстве своем достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку); они любознательны, и стремятся к активному познанию мира; причем именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания дополняется словесным.

Необходимо сделать вывод, что способности к языку, как и всякие другие, развиваются только в соответствующей деятельности и потому '' любой нормальный ребенок может и должен овладеть иностранным языком и свободно пользоваться им в общении '' (Леонтьев А.А.), но произойдет это или нет – во многом зависит от организации его деятельности педагогом, от методического подхода к обучению.

В современном обществе дети одного и того же возраста по сравнению с их сверстниками в прошлом представляются более развитыми в речевом и интеллектуальном отношении. Более того, эти различия заметны уже при сравнении между собой нынешних детей и их сверстников в начале ХХ века. Установлено, к примеру, что в 20-е годы ХХ века средний активный словарный запас у детей нашей страны составлял около 400-600 слов, в то время как сейчас он равняется 1200 словам, т.е. увеличился почти в три раза. Примерно на 500 слов возрос словарь современного шестилетнего ребенка по сравнению с его сверстником в начале ХХ века.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Методы исследования и их обоснование. При исследовании использовались следующие психодиагностические методики.
Используемые методики обладают достаточными психометрическими характеристиками по критериям валидности и надёжности. ...

Представления о предмете психологии очень расплывчаты. Первые теории, выдвигавшиеся для объяснения поведения людей, привлекали для этого факторы, внешние по отношению к человеку (например, "тен
Развитие психологии поставило вопрос о факторах, определяющих сознание, в рамках которых происходит осознание. В XVII веке этот вопрос ставился как проблема выделения "алфавита человеческих мыслей", у И.Канта появились "априорные категории разума", такие как время, пространство, причина, субстанция, выйти за рамки ко ...

Динамика. Психологический рост
Маслоу рассматривает психологический рост как последовательное удовлетворение все более "высоких" потребностей. Движение к самоактуализации не может начаться, пока индивидуум не освободится от доминирования низших потребностей, таких как потребности в безопасности или уважении. По Маслоу, ранняя фрустрация потребности может з ...