Материалы по психологии » Возможности иностранного языка для формирования понятий у детей » Методическая разработка занятий по английскому языку в подготовительной группе детского сада. Формирование понятий на занятиях по английскому языку

Методическая разработка занятий по английскому языку в подготовительной группе детского сада. Формирование понятий на занятиях по английскому языку
Страница 4

Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.

Выводы об уровне развития

10 баллов -

очень высокий

8-9 баллов -

высокий

4-7 баллов -

средний

2-3 балла -

низкий

0-1 балла -

очень низкий

Сформированность мотивов учения позволяет оценить готовность ребенка к обучению в школе, его потребность в деятельности, значимой, важной в глазах людей.

Нами использована методика «Изучение мотивов учения»[29, c.168-170] с применением наглядного материала (6 карточек со схематичным изображением фигур). Детям индивидуально предлагают небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей. После прочтения каждого абзаца перед ребенком выкладывают схематический соответствующий содержанию рисунок – внешняя опора для запоминания.

«Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Послушай.

Мальчики (девочки) разговаривали про школу. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил». На стол перед ребенком выкладывается карточка №1: женская фигура, склонившаяся вперед с указующим жестом; перед ней фигура ребенка с портфелем в руках (внешний мотив).

Второй мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился» (учебный мотив).

Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно играть» (игровой мотив).

Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, я взрослый, а до школы я был маленьким» (позиционный мотив).

Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься и можешь стать, кем захочешь» (социальный мотив).

Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что получаю там пятерки» (мотив получения отметки)».

После прочтения рассказа экспериментатор задает ребенку вопрос: « А как, по-твоему, кто из них прав? Почему? Выбор ребенка фиксируется.

Полученные результаты представлены в таблицах:

Определение уровня обобщения у детей.

Уровни

обобщения

Экспериментальная группа,

кол-во детей, в%

Контрольная группа,

кол-во детей, в%

Нулевой

Конкретный

Функциональный

Категориальный

10

30

40

20

20

30

30

20

Изучение процесса классификации

Классификационная группа

Экспериментальная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %)

Контрольная группа

(кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %)

Посуда

40

30

Овощи

50

40

Фрукты

40

40

Дикие животные

30

40

Домашние животные

40

40

Страницы: 1 2 3 4 5


Особенности кризиса середины жизни
Предпосылки и протекание кризиса Кризис середины жизни, кризис 40-летия, получил наибольшую известность и одновременно наиболее противоречивые оценки. Первые признаки кризиса, разлада внутреннего мира – изменение отношения к тому, что раньше казалось важным, значимым, интересным, или напротив, отталкивающим. Кризис «идентичности выража ...

Социометрический статус в группе
Понятие «социометрический статус» ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. Таким образом, социометрический статус обычно определяется как ранг или позиция индивида в группе. Статус дете ...

Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период
Начальный период обучения в первом классе должен создать благоприятные условия для адаптации ребенка к школе, обеспечивающие дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. Задачи адаптационного периода едины для всех систем начального образования. Согласно п.2.9 5. Санитарных правил 2.4 2 782-99 "Гигиенические требовани ...