Методическая разработка занятий по английскому языку в подготовительной
группе детского сада. Формирование понятий на занятиях по
английскому языкуСтраница 4
Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.
Выводы об уровне развития
|
10 баллов - |
очень высокий |
|
8-9 баллов - |
высокий |
|
4-7 баллов - |
средний |
|
2-3 балла - |
низкий |
|
0-1 балла - |
очень низкий |
Сформированность мотивов учения позволяет оценить готовность ребенка к обучению в школе, его потребность в деятельности, значимой, важной в глазах людей.
Нами использована методика «Изучение мотивов учения»[29, c.168-170] с применением наглядного материала (6 карточек со схематичным изображением фигур). Детям индивидуально предлагают небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей. После прочтения каждого абзаца перед ребенком выкладывают схематический соответствующий содержанию рисунок – внешняя опора для запоминания.
«Сейчас я прочитаю тебе рассказ. Послушай.
Мальчики (девочки) разговаривали про школу. Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил». На стол перед ребенком выкладывается карточка №1: женская фигура, склонившаяся вперед с указующим жестом; перед ней фигура ребенка с портфелем в руках (внешний мотив).
Второй мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что мне нравится учиться, нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы все равно учился» (учебный мотив).
Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что там весело и много ребят, с которыми можно играть» (игровой мотив).
Четвертый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. Когда я в школе, я взрослый, а до школы я был маленьким» (позиционный мотив).
Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься и можешь стать, кем захочешь» (социальный мотив).
Шестой мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что получаю там пятерки» (мотив получения отметки)».
После прочтения рассказа экспериментатор задает ребенку вопрос: « А как, по-твоему, кто из них прав? Почему? Выбор ребенка фиксируется.
Полученные результаты представлены в таблицах:
Определение уровня обобщения у детей.
|
Уровни обобщения |
Экспериментальная группа, кол-во детей, в% |
Контрольная группа, кол-во детей, в% |
|
Нулевой Конкретный Функциональный Категориальный |
10 30 40 20 |
20 30 30 20 |
Изучение процесса классификации
|
Классификационная группа |
Экспериментальная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) |
Контрольная группа (кол-во детей, выделяющих существенные признаки, в %) |
|
Посуда |
40 |
30 |
|
Овощи |
50 |
40 |
|
Фрукты |
40 |
40 |
|
Дикие животные |
30 |
40 |
|
Домашние животные |
40 |
40 |
Особенности мотивационно-потребностной сферы личности испытуемых
Для изучения мотивационно-потребностной сферы применялась методика незаконченных предложений (см. приложения). Анализ результатов приводится по следующим категориям:
1. Высказывание о будущем (1, 2, 9, 13)
2. Высказывание о прошлом (3, 4)
3. Высказывание о заболевании (6, 7)
4. Высказывания, связанные с родственниками (8)
5. Высказ ...
Энергетическое значение сна
Согласно первому, во сне происходит восстановление энергии, затраченной во время бодрствования. Особенная роль при этом отводится дельта-сну, увеличение продолжительности которого следует за физическим и умственным напряжением. Любая нагрузка компенсируется увеличением доли дельта-сна. именно на стадии дельта-сна происходит секреция ней ...
Классификация теорий личности
В современной психологии насчитываются десятки теорий личности. Как правило, конкретные теории основываются не только/не всегда на эмпирическом знании, но с необходимостью включают в себя аксиоматическое допущение о том, что есть человек. Эти допущения едва ли могут быть строго доказаны (часто они заимствованы из различных направлений ф ...

