В работе были проанализированы научные труды известных педагогов и психологов, посвященные проблеме изучения индивидуальных и социально – психологических особенностей личности. Была рассмотрена взаимосвязь некоторых социально – психологических особенностей личности старшеклассников с выбором профиля обучения. Сравнение индивидуально-психологических особенностей школьников милицейского и физико-математического класса выявило не значительные индивидуально-психологические различия по таким показателям как спонтанность и агрессия, возбудимость, креативность, синергия, самопринятие и ценностные ориентации. Выдвинутая в исследовании гипотеза: подтвердилась.
Было выявлено, что спонтанность, агрессия более выражены старшеклассников милицейского класса, а возбудимость, креативность, синергия, самопринятие более выражены у старшеклассников физико-математического класса. Результаты проведенного исследования дают основание для утверждения, что:
1.Индивидуально-психологические особенности влияют на выбор будущей профессии;
2. Обучение в профильном классе приводит к изменению некоторых индивидуально-психологических качеств учащихся. В частности у учеников милицейского класса. Средний уровень спонтанности и агрессивности через шесть месяцев снизился и стал на уровне нормы, что может свидетельствовать о влиянии специфики деятельности на индивидуально-психологические особенности. Это свидетельствует о сложной взаимосвязи между предпочтением личностью определенного вида деятельности и влияния деятельности на личность.
Проведенное исследование нельзя назвать окончательным. Можно наметить следующие возможности для развития этой темы:
1. Более глубокое изучение взаимосвязи между влиянием деятельности на личностные особенности и выбора профессии;
2. Проведение коррекционной работы в соответствии с полученными результатами;
3. Отслеживание произошедших изменений.
Практические рекомендации по оптимизации учебной деятельности в классах
разного профиля.
На основании проведённого анализа литературы и анализа полученных результатов, мы разработали следующие рекомендации, которые помогут создать старшекласснику благоприятные условия для развития, самоактуализации, личностного роста, а, следовательно, помогут сделать учебную деятельность более успешно:
· Процесс обучения в профильных клас ...
Области применения факторного анализа
Методы факторного анализа нашли применение главным образом в психологии. Причиной этому был тот факт, что факторный анализ зародился в психологии и формализм этой дисциплины тесно “… связан с психологической концепцией ментальных факторов; даже специалисту-статистику трудно заметить и установить связь между методами факторного анализа и ...
Описание и анализ результатов
Всего в исследовании принимало участие 20 человек. Возраст от 18 до 36 лет различного пола.
На начальном этапе была предложена методика диагностики к различным видам зависимостей.
Ответы испытуемых распределялись следующим образом:
1. алкогольная зависимость: 1,15,29,43,57
2. телевизионная и Интернет зависимость: 2,16,30,44,58
3. л ...