Выводы и рекомендации
Страница 2

Основные формы психологической работы:

1.Психологическое просвещение

Эта форма работы предполагает массовое обучение по специальной литературе (брошюры, памятки). В этой литературе может быть представлена информация об особенностях его заболевания, об основных трудностях, с которыми может столкнуться больной.

Эта форма наиболее доступна, но невозможность индивидуального подхода снижает ее эффективность.

2.Консультирование

Организация индивидуальных консультаций по различным вопросам подготовке к статусу хронического больного. Основным достоинством данного метода является индивидуальный подход и устная форма подачи материала. В процессе консультирования появляется возможность расширить представления человека об образе жизни с данным заболеванием, а также помочь решить различные психологические проблемы, которые могут затруднить процесс адаптации.

3. Групповая работа

Создание подготовительных групп по специально разработанным правилам. Отбор и формирование групп можно проводить из тех больных, которые характеризуются негативным отношением к заболеванию.

В зависимости от особенностей группы, различные будут содержания программ работы. Это могут быть коммуникативные тренинг, тренинг креативности, сенситивности, уверенности в себе.

Эта форма работы создает предпосылки социальной интеграции больных благотворно влияющие на процесс адаптации.

II этап

Работа с больными имеющими хронические заболевания.

Цель этапа - создание психологических условий для адаптации больных к течению заболевания.

Основные направления работы:

1. Работа с дезадаптированными больными имеющими хронические заболевания.

2. Работа с родственниками больных имеющих хронические заболевания.Процесс взаимодействия с дезадаптированными больными имеющими хронические заболевания может быть организован как в индивидуальной, так и групповой форме. При построении программы работы важно учитывать личностные особенности больных, обеспечивающие успешную адаптацию к заболеванию. На основе анализа этих особенностей можно выделить следующие блоки работы:

־ Работа по формированию адекватной самооценки, т.к. больные с низким уровнем адаптации характеризуются низким уровнем самооценки, зачастую не удовлетворены собой.

־ Работа по формированию интернального контроля, т.к. люди с низким уровнем адаптации полагают, что большинство событий их жизни является результатом случая или действия других людей. Важно чтобы больные имеющие хронические заболевания приняли на себя долю ответственности за то, что происходит в их жизни, поняли, что очень многое зависит от них.

На этом уровне возможно эффективной будет групповая работа.

־ Работа по повышению социальной активности.

Рациональная адаптация и правильный выбор занятий в сфере досуга и отдыха являются существенным положительным фактором социальной адаптации больных с хроническими заболеваниями.

Интересное проведение досуга может принести больному человеку чувство удовлетворения, поэтому необходимо представить реальные возможности для разностороннего проявления социальной активности личности как предпосылки рационального образа жизни и пассивность время провождения отрицательно сказываются на психологическом здоровье.

При этом важно, чтобы человек имел возможность выбирать самому себе вид деятельности, в соответствии с внутренними интересами.

Здесь возможна организация различных кружков и курсов по интересам (вязание, изготовление различных поделок, изучение искусства и др.).

־ Организация клубной работы помогает решить еще одну важную проблему больных с хроническими заболеваниями - наладить процесс взаимодействия людей имеющих одно и то же заболевание, т.е. находящихся в аналогичной социальной ситуации, их общение друг с другом.

Страницы: 1 2 3


Последствия развода для детей
Супруги могут жить в атмосфере, в которой преобладают настроения к разводу. В прошлые времена действовали такие противоразводные факторы, как отрицательное отношение общества к разводу и предосудительное отношение к разведенным лицам. В настоящее время, особенно в крупных городах, отношение общества к разводу меняется, двигаясь в против ...

Организация и методы исследования в психологии развития и возрастной психологии. Наблюдение и эксперимент как основные методы исследования в психологии развития
Основные исследовательские методы психологии развития и возрастной психологии — это методы сбора фактов, выяснения тенденций, динамики психического развития, которое разворачивается во времени. На начальном этапе развития детской психологии (во второй половине XIX — начале XX в.) это был прежде всего метод наблюдения. Исследователи (ср ...

Методологические основания теории личности
Таким образом, определены исходные принципиальные позиции для построения общепсихологической теории личности. Уточним, что имеется в виду, когда она обозначается как «общепсихологическая». Речь в данном случае идет не столько о ее общей методологической и онтологической схеме (при всей ее важности), сколько о том, что данный теоретическ ...