Значение психологической подготовки детей к школе
Ребенку старшего дошкольного возраста доступны довольно сложные моральные переживания, касающиеся поступков и отношений людей, оценки своего поведения (например, организованности, дисциплинированности).
Таким ребенок должен стать к 6 - 7 годам, но все может сложиться и иначе. Возрастные психологические особенности есть результат в первую очередь условий жизни и целенаправленного воспитания. От того, как родители воспитывали ребенка до школы, как готовили к новому жизненному этапу, зависит и его всестороннее развитие. Положительное отношение к школе, учению, а также успехи ребенка в школьном труде, его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками также зависят от предшествующей подготовки.
Если ребенок научится до школы самостоятельно выбирать игры, занятия, по пустякам не будет ссориться с товарищами, то родители могут быть более или менее спокойны, что он сумеет организовать свой досуг и в школе, на переменах, и после окончания уроков, дома (тем более если он остается некоторое время без взрослых). Конечно, ребенок-дошкольник не только играет, но еще и учится, и не только в игре. В детском саду воспитание и обучение ребят, подготовка к школе ведутся по специальной программе. На занятиях они овладевают математическими знаниями и умениями, учатся рисовать, лепить, усваивают начатки музыкальной грамоты. Ребенка на занятиях учат и родному языку, обогащают его словарь, совершенствуют грамматическую правильность речи, формируют умение говорить связно, выразительно, владеть интонацией. Во многих детских садах страны детей обучают и началам грамоты. После организованных занятий дети играют и трудятся.
Дети, не посещающие детский сад, дома также не только играют. Они слушают по радио познавательные передачи, смотрят детские программы телевидения, родители читают им книги, беседуют с ними, учат читать, считать, решать несложные задачки.
При подготовке детей к школе надо уделить серьезное внимание ознакомлению с окружающей общественной жизнью и природой. Это должны быть не только стихийные наблюдения. Чтение книг (а также, радио - и телепередачи), как они ни важны, не могут заменить непосредственных впечатлений.
Необходимо развить у ребенка познавательные интересы, познавательную активность, побуждая его задавать вопросы, отвечать на вопросы взрослого, наблюдать, делать выводы и умозаключения и т.д.
Ответственность, понимание обязательности учения, положительное отношение детей к школе и учению, к учителю и к себе, как к будущему ученику - важная сторона адаптации ребенка к школе. Все это говорит об известной готовности шестилетнего ребенка к новой для него социальной позиции школьника, к новому образу жизни, к новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.
Анализ и интерпретация результатов психодиагностического исследования. Анализ
результатов исследования
В исследовании участвовали 2 группы респондентов. В первой группе опрашиваемые занимающиеся баскетболом (n==30), эта группа является контрольной (КГ), во второй спортсмены занимающиеся экстремальными видами спорта (n=30), эта группа является экспериментальной (ЭГ). Выборка составила 60 человек. Исследовались респонденты в возрасте от 18 ...
Концентрация
Неумение сосредоточиться - фактор, тесно связанный со стрессом. Например, большинство работающих женщин дома выполняют три функции: домашней хозяйки, супруги и матери. Каждая из этих функций требует от женщины сосредоточенности, предельного внимания и, естественно, полной самоотдачи. Возникает многократная несосредоточенность. Каждая из ...
Сущность творчества как психологического процесса, стадии творчества
Творчество - это созидание нового, это и механизм развития личности. При психологическом изучении творчества обычно большое внимание уделяется процессу творчества, изменению состояний человека, создающего новое.
Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что главное в творчестве происходит на переходе от видения - слышания - ...