Материалы по психологии » Проблема адаптации учащихся при поступлении в школу » Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период

Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период
Страница 3

музыкально-ритмические движения;

свободное дирижирование;

игра на элементарных музыкальных инструментах;

разыгрывание и инсценировки стихов и музыки и др.

Эти приемы позволяют сделать процесс освоения музыки как искусства увлекательным, интересным, насыщенным разнообразными формами деятельности учащихся, что устранит двигательную пассивность и перегрузки детей в первые месяцы их обучения.

Организация уроков изобразительного искусства.

В период адаптации к новым для ребенка условиям школьного обучения художественным занятиям принадлежит особая роль. Художественная деятельность органически присуща всей жизнедеятельности ребенка. Игры детей всегда связаны с организацией специального пространства. Потребность что-то изображать, рисовать, рассматривать - необходимый и специфический способ познания мира. Ребенок не столько создает некое произведение, сколько выражает свое состояние. В это время учитель имеет возможность сопереживать вместе с ребенком, на равных с ним создавать особую реальность на листе бумаги или в куске пластилина Художественная деятельность ребенка предполагает особую установку учителя на творческое сотрудничество, на доверительность отношений. Поэтому сама атмосфера и цели художественных занятий предполагают свободные игровые формы общения.

Художественные занятия в период адаптации должны иметь различные формы:

прогулки и экскурсии в парк или лес с целью развития навыков восприятия, эстетического любования и наблюдательности, а также сбора природных материалов для дальнейших художественных занятий (например, для урока "Золотые краски осени");

экскурсии в мастерскую народных умельцев своего края или в художественно-краеведческий музей (уголок школьного музея народного декоративно-прикладного искусства, например, для урока "Красота изделий народных умельцев")

Чтобы ребенок понял и создал художественный образ, ему надо в него "войти", изобразить его через движения своего тела. Это создает разнообразие форм деятельности и полноту впечатлений на уроках изобразительного искусства, способствуя снятию напряжения.

Организация уроков труда.

Основные направления работы на первых уроках труда включают в себя расширение сенсорного опыта детей, развитие моторики рук, формирование познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и др.), координации движений, формирование первоначальных приемов работы с ручными инструментами и пр.

Так же, как и другие уроки, часть уроков труда рекомендуется провести в форме экскурсий или игр.

Подготовительная работа к созданию художественного образа на уроках труда может проходить на таких экскурсиях, как "Красота окружающей природы", "Образы родного края", "Сказочные животные", "Птичий базар". Здесь происходит тренировка умения видеть образы в окружающих предметах, которые впоследствии дети будут воплощать в своих работах.

Сбор природного материала целесообразно провести на экскурсии. Дети заготовят для дальнейшей работы на уроках листья, семена, корни, шишки, веточки, плоды и другой природный материал. Экскурсия может включать игры-соревнования на развитие глазомера, чувства цвета, формы. Например, можно предложить игры "Собери листочки одинаковой формы", "Кто больше придумает образов, которые можно сделать из шишки (желудя и др.)", "Из каких природных материалов можно сделать фигурку лисички".

Уроки на свежем воздухе могут включать игры и конкурсы, связанные с подбором природного материала: "Кого тебе напоминает эта веточка (шишка)?", "Найди листочки, напоминающие по форме перо птицы", и т.д.

Можно предложить уроки-конкурсы с использованием изготовленных поделок, например, театрализованный конкурс "Озвучь тот персонаж, который ты изобразил", или урок-игру "Бумажная авиация", включающий в себя запуск моделей самолета из бумаги и игры-соревнования, например, на дальность полетов.

Страницы: 1 2 3 4


Барьеры общения
В процессе межличностного общения иногда возникают барьеры, которые препятствуют взаимопониманию. Под барьерами общения подразумевают те многочисленные факторы, которые служат причиной конфликтов или способствуют им. Ведь у партнеров по общению часто разные, в нередко и противоположные желания, стремления, установки, характеры, манеры о ...

Структура. Тело.
Маслоу не описывает детально роли тела в процессе самоактуализации. Он полагает, что когда физиологические потребности удовлетворяются, индивидуум освобождается для потребностей, находящихся более высоко в иерархии. Однако он пишет, что необходимо, чтобы телу отдавалось должное. Маслоу отмечает важность интенсивной стимуляции физически ...

Эмоции и деятельность как два взаимосвязанных и взаимообусловленных психических процесса личности. Взаимосвязь эмоций и деятельности
Если всё происходящее может вызвать у человека те или иные эмоции, то особенно тесной является связь между эмоциями человека и его собственной деятельностью. Сегодня никто не отрицает связь эмоций с особенностями жизнедеятельности организма. Под влиянием эмоций изменяется деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез ...