Заключение

Таким образом, к концу первого полугодия заканчивается интенсивная педагогическая и психологическая работа по оказанию поддержки и сопровождению первоклассников в период адаптации. Первые итоги могут быть подведены и по результатам методической работы педагогов. Многим детям к этому времени уже была оказана необходимая психолого-педагогическая помощь, активная работа с ними также завершена. При этом, конечно, обязательно остаются ученики, работе с которыми не видно конца, так как они нуждаются в постоянных активных сопровождающих действиях со стороны взрослых. Итоги работы в первом полугодии могут быть обсуждены на специальных семинарах, педсоветах, совещаниях с администрацией. Чем больше сделано в этот период, тем менее трудоемкой и объемной будет работа в следующем полугодии, связанная в основном с оказанием помощи детям, не приспособившимся к новой социальной ситуации.

Во втором полугодии первого класса в рамках программы психолого-педагогического сопровождения разворачивается работа, направленная прежде всего на выявление группы детей, испытывающих различные трудности в обучении, поведении или самочувствии в школьных ситуациях, и оказание им необходимой помощи. Кроме того, осуществляется серьезная методическая работа педагогов по совершенствованию процесса и содержания преподавания с учетом результатов психолого-педагогической диагностики. Таким образом, основные задачи данного этапа работы - это определение уровня школьной адаптации первоклассников и создание психолого-педагогических условий для решения проблем обучения, поведения и психологического самочувствия школьников, испытывающих трудности в процессе школьной адаптации.

Деятельность педагогов и психологов должна разворачиваться в следующих направлениях:

Психолого-педагогическая диагностика уровня содержания школьной адаптации первоклассников.

Проведение психолого-педагогического консилиума по итогам диагностики с разработкой стратегии и тактики сопровождения каждого ребенка и в первую очередь тех школьников, которые испытывают трудности в адаптации.

Проведение просветительской и консультативной работы с родителями, индивидуальное консультирование наиболее трудных случаев.

Организация педагогической помощи школьникам, испытывающим трудности адаптации.

Организация социально-психологической помощи детям, испытывающим трудности в адаптации.


Взаимосвязь одарённости и адаптации человека
По данным многочисленных исследований, дальнейшее развитие одарённых детей может протекать по-разному. Один из наиболее часто встречающихся вариантов - это постепенное выравнивание их со сверстниками по уровню способностей. Поэтому в отношении к одарённым детям нередко проявляется известный скептицизм и осторожность. Известно, например, ...

Монографический метод
Данный исследовательский метод, не может быть воплощен в какой либо одной методике. Он является синтетическим методом и конкретизируется в совокупности самых разнообразных неэкспериментальных (а иногда и экспериментальных) методик. Монографический метод используется, как правило, для глубокого, тщательного, продольного изучения возрастн ...

Ошибки Фрейда в разработке теории психоанализа
Впервые термин «психоанализ» был употреблён Фрейдом в 1896г. Продолжая практику психотерапевта, Фрейд обратился от индивидуального поведения к социальному. В памятниках культуры (мифах, обычаях, искусстве, литературе и т. д.) он искал выражение все тех же комплексов, все тех же сексуальных инстинктов и извращенных способов их удовлетво ...